БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 05/46/АВГУСТ 2016 / ФКУ УПРДОР «КОЛА»: ОТ ЛАДОГИ ДО НОРВЕГИИ
ФКУ УПРДОР «КОЛА»: ОТ ЛАДОГИ ДО НОРВЕГИИ

ФКУ УПРДОР «КОЛА»: ОТ ЛАДОГИ ДО НОРВЕГИИ

В управлении ФКУ Упрдор «Кола» находится 1 903,146 км автомобильных дорог, которые являются составной и важнейшей частью транспортной системы СЗФО. Они охватывают территорию Республики Карелия и Мурманской области, основные трассы проходят от Ладожского и Онежского озер до самой северной границы РФ – с Норвегией.

Несмотря на сложные грунтовые и погодные условия, ежегодно силами ФКУ Упрдор «Кола» в нормативное состояние успешно приводятся сотни километров дорог: с применением новейших технологий проводятся работы по ремонту, реконструкции и строительству.
По итогам 2015 года ФКУ увеличило объем ремонтных работ более чем на 45%. Из планируемых к ремонту 437,4 км капитально отремонтировано 98,1 км, отремонтировано 233,6 км и на 83,4 км выполнено устройство защитных слоев и поверхностная обработка. В 2016 году запланировано выполнить дорожные работы на 371,1 км подведомственных дорог, из которых 15,2 км – объект строительства и реконструкции. К 2018 году Управление планирует привести в нормативное состояние все участки федеральных дорог Карелии и Мурманской области. Сегодня строительно-ремонтные работы ведутся по нескольким направлениям.

ПОДЪЕЗД К МУРМАНСКУ
Одним из наиболее масштабных проектов в Заполярье сегодня является реконструкция автоподъезда
к г. Мурманск автомобильной дороги федерального значения Р-21 «Кола» (км 0+00 – км 14+297).
По словам начальника ФКУ Упр­дор «Кола» Валентина Васькова, реконструируемый участок автодороги был построен в первой половине 1970-х годов, и, конечно, к началу реконструкции уже не соответствовал никаким нормам безопасного движения. Между тем он имеет большую интенсивность движения (более 20 тыс. автомобилей в сутки).
Протяженность участка по основному ходу составляет 15,21 км, а с учетом всех развязок, примыканий и съездов – 26,978 км.
Срок реализации проекта намечен к октябрю 2016 года и приурочен к 100-летию города Мурманска.
Сегодня здесь уже устроены три транспортные развязки в разных уровнях, лыжный проезд под дорогой и надземный пешеходный переход, реконструированы
13 мостов. Исходя из высокой интенсивности, построены четыре полосы движения (по две в каждом направлении), на всем протяжении участка построено наружное электроосвещение.
По словам главного инженера ФКУ Дмитрия Гусева, уникальность объекта состоит в проведении большого объема буровзрывных работ (объем которых составил более 500 тыс. куб. м), что значительно усложняло строительные работы в пределах городской черты. Завершение работ и ввод в эксплуатацию запланирован на октябрь 2016 года
к 100-летию г. Мурманска.
«После завершения работ дорога будет I технической категории: четыре полосы с разделительной полосой. В Мурманской области это первая дорога такой категории», – говорит господин Васьков.

1574–1590 КМ
Реконструкция автомобильной дороги Р-21 «Кола» Санкт-Петербург – Петрозаводск – Мурманск – Печенга – граница с Королевством Норвегия на участке км 1574 – км 1590, Мурманская область» началась в декабре 2014 года.
Важный международный участок протяженностью 16,7 км проходит по территории Печенгского района до границы с Королевством Норвегия. Здесь планируется осуществить переход от параметров IV к III технической категории, что повысит безопасность и комфортность транзитного движения транспорта из Мурманска в Норвегию и обратно.
Надо сказать, что новая дорога спроектирована с максимальным приближением к существующей трассе, но для обеспечения безопасности дорожного движения спрямлены углы поворотов. Немаловажно, что для водителей теперь обеспечивается зрительная видимость направления дороги. Кроме того, увеличена расчетная скорость движения – с 80 км/ч до 100 км/ч, а также расчетные нагрузки на дорожную одежду и мостовые сооружения.
По завершении работ дорога будет иметь покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона (который применяется при устройстве покрытий дорог с высокой грузонапряженностью и имеет высокие транспортно-эксплуатационные показатели, включая комфортабельнсть и безопасность, сопротивляемость внешним воздействиям, стабильность и долговечность слоя и т. д. – прим. ред.).
В рамках проекта ФКУ Упрдор «Кола» планирует полностью реконструировать давно находящийся в неудовлетворительном состоянии автодорожный мост на км 1578 через р. Рюссянийоки. Ввод данного участка дороги в эксплуатацию намечен на 2018 год.

ВОЛОГДА – МЕДВЕЖЬЕГОРСК
Интенсивность движения по дороге А-119 возрастает с каждым годом, что связано главным образом с увеличением числа грузоперевозок из Мурманска в центральную Россию. Между тем, маршрут из Мурманска через Медвежьегорск, Пудож и Вологду в центральную часть России сокращает путь автомобилистам. И, конечно, эта важная трасса, получившая статус федеральной дороги совсем недавно, требует особого внимания.
Ремонтно-восстановительные работы на участках автодороги А-119 «Вологда – Медвежьегорск» (автомобильная дорога Р-21 «Кола») успешно ведутся третий год.
На сегодняшний день в эксплуатацию введены два участка капитального ремонта протяженностью 42,9 км и два участка ремонта протяженностью 27,3 км в Пудожском районе Республики Карелия, а также два участка ремонта протяженностью 37,2 км в Медвежьегорском районе Республики Карелия.
В результате проведенных на этих участках работ полностью устранены дефекты дорожного полотна. Для устранения существовавших «пучин» на дороге почти на 11 км была выполнена полная замена основания дорожного полотна. Помимо этого, подтопляемые откосы были укреплены объемной георешеткой с заполнением щебнем, а на отдельных участках для улучшения видимости увеличены радиусы поворота. Здесь было установлено более 10 км барьерного ограждения, а также заменено более 300 знаков дорожного движения и установлено восемь остановочных комплексов с автопавильонами.
По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Кола» Дмитрия Гусева, на участках капремонта впервые в дорожном строительстве в Карелии была применена новая трубная технология: была выполнена замена 90 водопропускных труб на стеклопластиковые. Преимущества последних – применение при температурах воздуха от –50 до +60°C, длительный срок эксплуатации, простой монтаж. Кроме того, такие трубы не ржавеют, они устойчивы к износу, монтаж можно выполнять как зимой, так и летом. «Кстати, – говорит господин Гусев, – содержание труб из такого материала обходится существенно дешевле, чем железобетонных».
Важно, что в рамках капремонта данных объектов полностью обновлены четыре моста через р. Гакугса, Рагнукса, Виксенда и Черная речка. Были проведены работы по замене несущих конструкций (всех балок пролетного строения), полной замене мостового полотна, увеличены габариты проезжей части мостов, а также улучшены расчетные нагрузки.
Более того, в рамках проекта завершен капитальный ремонт еще двух мостов через р. Лумбушанка, общей протяженностью 18,44 п. м., и ремонт девяти водопропускных труб, протяженностью 209,4 п. м.
В 2016 году ФКУ Упрдор «Кола» проводит капитальный ремонт еще 53 км автодороги, а именно: участки в Пудожском районе км 465 – км 484 и км 485 – км 502, км 544 – км 599. Капитально ремонтируются также мосты через р. Вичка, Водла, Шалица и Ялганда.
Сегодня специалистами ФКУ Упр­дор «Кола» ведется работа по включению инвестиционного проекта «Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги А-119 Вологда – Медвежьегорск – автомобильная дорога Р-21 "Кола"» в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010–2020 годы)», подпрограмма «Автомобильные дороги». По словам начальника ФКУ Упрдор «Кола» Валентина Васькова, это позволит планировать и осуществлять не только капитальные ремонты, но также более серьезные объекты строительства и реконструкции на автодороге.

К ПЕТРОЗАВОДСКУ
В завершающей стадии находится ремонт подъезда к аэропорту «Петрозаводск» федеральной трассы Р-21 «Кола».
Подъезды к столице республики Карелия, а также к аэропорту «Петрозаводск», общей протяженностью 13,147 км, были переданы в управление ФКУ Упрдор «Кола» с 1 декабря 2015 года. Обе дороги вошли в состав федеральной трассы Р-21 «Кола».
«Дороги мы приняли с высокой степенью износа дорожного покрытия и низким уровнем эксплуатационного состояния, – говорит Дмитрий Гусев. – Понимая большую социально-экономическую значимость подъездов, мы сразу же начали проектировать их ремонты. Сегодня, спустя полгода, подрядная организация уже выполнила большую часть ремонтных работ на 5-километровом участке подъезда к аэропорту "Петрозаводск". В этом же году планируем начать капитальный ремонт подъезда к Петрозаводску, а завершить работы – в 2017 году».
Подрядные работы выполняют специалисты ЗАО «ВАД», по словам руководства которого проект планируется завершить раньше установленного срока.
В данный момент на объекте выполнено фрезерование старого асфальта, идет укладка выравнивающего слоя, а также нового покрытия из битумо­минеральной смеси по технологии «Новачип». Кроме того, восстанавливаются обочины, ремонтируются водопропускные трубы. Проектом предусматривает устройство тротуаров на протяжении 3 км, а также четырех автобусных остановок.
Дмитрий Гусев также отметил, что в данный момент разрабатывается проект капитального ремонта моста через р. Шуя, находящегося на третьем километре подъезда к аэропорту «Петрозводск». Этот металлический мост длиной 106 м. имеет недостаточный для данной категории дороги габарит проезжей части и грузоподъемность, кроме того, он находится в аварийном состоянии. Проведение капитального ремонта этого объекта планируется в 2017–2018 годах.

ЕЖЕДНЕВНО И КРУГЛОСУТОЧНО
– Ответственный подход к содержанию – залог долговечности автодороги и безопасного проезда по ней. Прежде всего, своевременное выполнение всего комплекса работ по содержанию – это наша задача номер один, которую мы исполняем ежедневно и круглосуточно. На подведомственных автодорогах мы добились выполнения полного комплекса работ, необходимых по содержанию. – отмечает начальник Управления дороги «Кола» Валентин Васьков. – По-настоящему хорошее, полезное для всех дело, тем более связанное с производством, простым никогда не было. Но результат стоит и усилий, и времени, и труда, которые в него вложены.
Качественных километров с каждым годом становится все больше. Отмечают это прежде всего пользователи федеральных автодорог Карелии и Мурманской области, передвигающиеся с комфортом по красивым и безопасным трассам северного края.

Подготовил Евгений Раи