БЦ Вант
ППРК-Сервис
СТРЕМЛЕНИЕ К ДИАЛОГУ

СТРЕМЛЕНИЕ К ДИАЛОГУ

За период становления системы саморегулирования в строительстве было решено множество вопросов, однако на сегодня перед строительным комплексом стоят новые задачи, в том числе и обусловленные кризисными явлениями в экономике, активное участие в решении которых принимают СРО и нацобъединения.
Российский строительный комплекс уже шестой год осуществляет свою работу на принципах саморегулирования, которое призвано повысить качество и безопасность объектов капитального строительства, закрыть выход на строительный рынок недобросовестных компаний, создать действенные механизмы ответственности участников строительного рынка за выполнение своих обязательств перед потребителями услуг.

Елена Николаева, первый заместитель председателя Комитета ГД РФ по жилищной политике и ЖКХ, президент НП НАМИКС:
– Развитие системы саморегулирования в различных отраслях экономики считается одним из ключевых направлений административной реформы, однако по результатам оценки эффективности ее действия был выявлен ряд серьезных проблем. Порой именно саморегулируемые организации становятся более серьезным барьером для бизнеса, чем государственные органы, и если не выстраивать систему СРО гармонично, то это может привести к самым негативным последствиям – например, к полной коммерциализации данной сферы.
Для повышения эффективности механизмов СРО, создания прозрачных, понятных, справедливых условий для осуществления предпринимательской деятельности необходимы повышенная ответственность и сплоченное взаимодействие всех участников рынка, национальных объединений, саморегулируемых организаций и входящих в них компаний.
В текущей экономической ситуации саморегулирование в строительстве должно развиваться по единым правилам и при консолидации и координации действий всех саморегулируемых организаций. Тогда мы будем видеть реальный положительный эффект от самоуправления и самоочищения отрасли. Это также актуально сейчас и для малоэтажного строительства, к которому, на мой взгляд, необходимо повысить требования с целью защиты интересов граждан, прежде всего бюджетников.

Леонид Ставицкий, первый заместитель министра строительства и ЖКХ России:
– Строительство в экономике любой страны является локомотивной и объединяющей отраслью, но при этом одной из самых сложных. Для эффективного развития строительного комплекса России необходима скоординированная работа всех его участников.
Сегодня перед участниками рынка стоят серьезные, очень ответственные задачи: доказать что принятое властью решение по передаче функций управления отраслью профессиональному сообществу не было ошибочным и что отрасль в состоянии самоочиститься и модернизироваться.
Алексей Русских, председатель Комитета ГД РФ по земельным отношениям и строительству:
– Существующий опыт функционирования системы саморегулирования в строительной отрасли показывает, что необходимо четкое законодательное регулирование и постоянное совершенствование нормативно-правовой базы, без которых любое, даже самое благое дело можно загубить на корню. На сегодняшний день еще имеются проблемы, которые необходимо решать совместными усилиями, при участии как представителей государственной власти, так и профессионального сообщества в лице национальных объединений, саморегулируемых организаций и их членов – компаний строительного комплекса. Благодаря работе экспертных советов, созданных при Комитете по земельным отношениям и строительству, представители системы саморегулирования могут участвовать в законотворческом процессе и давать свои рекомендации, что в конечном итоге позволяет законодателям учитывать мнение бизнес-сообщества.

Владимир Парахин, первый заместитель председателя комитета ГД РФ по земельным отношениям и строительству:
– Сегодня перед институтом саморегулирования в строительстве стоят серьезные задачи, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. С этой целью за последнее время был принят ряд важных федеральных законов в сфере саморегулирования. Надеюсь, что сотрудничество депутатов Государственной Думы с национальными объединениями, общественными организациями и профессиональным сообществом, а совместный мониторинг правоприменительной практики отраслевого законодательства позволит совершенствовать федеральное законодательство и способствовать развитию жилищного комплекса страны.
Михаил Посохин, президент НОПРИЗ:
– Благодаря последним изменениям в законодательстве, в частности принятию Федерального закона № 359-ФЗ, сделан серьезный шаг к повышению эффективности и роли системы саморегулирования. Совместные усилия всех звеньев проектно-изыскательской и проектной отрасли позволят запустить механизмы самоочищения рынка и добиться улучшения инвестиционного климата.

Антон Мороз, член Совета НОПРИЗ, председатель Совета СРО НП «БОП»:
– Сегодня правильность введения института саморегулирования в строительстве ставится под сомнение, и перед профессиональным сообществом стоит выбор: либо доказать свою способность к урегулированию внутренних конфликтов и противоречий, навести порядок в отрасли, либо вернуться на шаг назад и полностью отказаться от самостоятельности в управлении. Однако надо понимать, что изменение системы регулирования отраслью повлечет существенные неудобства для участников рынка – это новые финансовые затраты, что крайне негативно скажется на общем положении дел в строительном комплексе.
В нестабильных экономических условиях единственно верным решением может стать сплочение представителей отрасли. Нужно отбросить все негативные эмоции, распри и обиды, консолидированно выступить в защиту наших интересов и прийти к общему пониманию решения основных проблем. От нашей с вами инициативы, настойчивости и желания изменить ситуацию зависит развитие отрасли, создание условий для эффективной работы строителей, проектировщиков и изыскателей, совершенствование законодательного и нормативно-технического регулирования строительной сферы, систем контрактования и профессионального образования.
В настоящий момент Национальное объединение изыскателей и проектировщиков получило ряд полномочий, которые позволят профессиональному сообществу запустить механизмы самоочищения рынка, создать прозрачную, информационно открытую систему управления отраслью и добиться улучшения инвестиционного климата, что, безусловно, повысит эффективность и роль системы саморегулирования.

Роман Филимонов, начальник Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД»:
–Желез­ные дороги –
основа транспортной системы страны, на их долю приходится 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Поэтому крайне важной задачей является обеспечение высокого качества обслуживания транспортной инфраструктуры РЖД, проведение своевременного капитального ремонта и замены железнодорожных путей. Для качественного изменения состояния инфраструктуры необходимо использование новой техники и материалов, внедрение инновационных технологий, прогрессивных конструкторских решений, которые позволят снизить затраты на эксплуатацию объектов, увеличить срок их службы и скорость движения поездов.
Учитывая специфику железнодорожных объектов, повышение качества работ остается одним из основных требований, предъявляемых к строительным организациям-подрядчикам. Поэтому создание необходимых условий для повышения качества строительства – наша главная задача, решить которую возможно только при эффективном открытом диалоге между представителями власти и профессионального сообщества, саморегулируемых организаций и национальных объединений.

Подготовила Славяна Румянцева