БЦ Вант
ППРК-Сервис
ПЕТЕР-ГИБ: МЫ НЕ СПАЛИ ПО НОЧАМ…

ПЕТЕР-ГИБ: МЫ НЕ СПАЛИ ПО НОЧАМ…

Наиболее ответственным и сложным этапом на объекте МФК Fort Tower стал этап подземных работ, который еще продолжается. Проектировщикам ООО «Петер-ГИБ» пришлось изрядно поволноваться, принимая проектные решения по работам, которые могли повлиять на деятельность станции метро «Электросила», расположенной в непосредственной близости от стройплощадки.
Об этом рассказывает генеральный директор ООО «Петер-ГИБ» Сергей Николаевич Сотников.

– Мы предусмотрели все, но, конечно, очень переживали из-за наклонного хода метро, поскольку и для нас, и для города проект является в этом смысле уникальным. Однако все прошло по плану.

– Расскажите о работах, которые выполнялись вашими специалистами.
– Нами было спроектированы ограждение двухэтажного подземного паркинга и фундаменты МФК. Под плиту ростверка высотной части были предусмотрены сваи диаметром 880 мм и длиной 50 м, несущая способность свай – 1000 т. Наиболее ответственным этапом работ был выбор ограждения котлована шестиэтажной части МФК в зоне наклонного хода. Нами было принято решение о применении массива закрепленного грунта по технологии Jet Grouting шириной от 3,5 м до 5,7 м и вертикальными откосами высотой 4,5 м и 8 м, этого до нас еще никто не делал. По этой же технологии была спроектирована диафрагма над наклонным ходом толщиной 2 м, для предотвращения «всплытия» дна котлована при откопке и, как следствие, деформаций наклонного хода. Основной подземный объем по периметру МФК, кроме этой части, огражден «стеной в грунте» длиной 25 м.

– Каковы параметры «стены в грунте» на Московском? Она такая же, как у ТРК «Галерея», которую тоже разрабатывали ваши специалисты?l
– Это разные технологии, сравнивать их не стоит: на «Галерее» мы применили стену из буросекущихся свай длиной 25 м, а здесь стена в грунте в чистом виде.

– Какая техника использовалась для подземных работ на объекте?
– «Стену в грунте» делали грейфером, сваи – при помощи специальной буровой машины. Здесь же изготавливался бентонитовый раствор. Как правило, на объектах такого масштаба и такой сложности используется лучшая мировая техника, в данном случае – немецкой фирмы Bauer.

– В интернете высказывалось мнение о том, что Fort Tower нельзя было проектировать у станции метро. Во-первых, из-за опасности его обрушения, во-вторых, из-за нарушения перспективы Московского проспекта…
– Нужно считаться с тем, что жизнь продолжается, и город нельзя законсервировать навечно. Современные же технологии позволяют сегодня строить здания не там, где они «никому не будут мешать», а там, где они действительно будут представлять интерес для общества, и МФК Fort Tower – одно из таких сооружений, имеющее не только деловые, но и важные общественные зоны. Этот проект ведь разрабатывался довольно долго, с ним работали и Герасимов, и Викторов, и Цыцин, каждый из которых внес свой вклад и свои навыки в то, чтобы здание представляло собой достойный пример не только новой архитектуры, но и новых технологий.

– Что внесли специалисты ООО «Петер-ГИБ»?
– Как уже сказал, используя многолетний опыт нашей компании в проектировании, мы спроектировали «стену в грунте», стену из массива Jet Grouting, сваи двух типов, плиты и балки ростверка. Далее в строительстве МФК возникла двухлетняя пауза, после чего появился новый заказчик работ – компания Fort Group, и работы быстро возобновились.

– Неудивительно, что этим проектом занялись именно ваши специалисты, ведь «Петер-ГИБ» известен своими проектами в историческом центре города, где часто приходится работать на небольших клочках земли при опасности повреждения соседних зданий.
– Здесь еще и станция метро, которая добавляет ответственности, плюс Московский проспект – одна из важнейших артерий города. На нас была возложена большая ответственность и серьезные задачи. Инвесторы позволили применить современные технологии, а наши специалисты построили расчетные модели, выполнили сложнейшие расчеты для принятия оптимальных проектных решений, удовлетворяющих требованиям безопасности метрополитена.

– Были ли сложности с грунтами в этом районе?
– Характеристики грунтов, представленные в техническом отчете об инженерно-геологических изысканиях, соответствовали действительности, и нам ни разу не пришлось вносить какие-либо изменения в существующий проект по подземным работам. То есть непредвиденных ситуаций не было и, к моему удивлению, не было внесено ни одного изменения в утвержденный проект здания.
Кстати, пользуясь случаем, я хотел бы сделать комплимент турецким рабочим, выполняющим работы на объекте. Здесь я впервые увидел, как укладываемую арматуру чистят паром, при этом никто этого делать не заставляет. Это называется высокой культурой производства. Хотелось бы отметить начальника стройплощадки за его стремление неукоснительно следовать принятым нами проектным решениям.

Беседовал Евгений Бжезински