дс2017шапка
ППРК-Сервис
ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗД!

ОСВОБОДИТЬ ПРОЕЗД!

Одна из примет современной жизни – автомобили, число которых растет в геометрической прогрессии. Все чаще именно они становятся главными участниками городской жизни, вытесняя с улиц пешеходов и парализуя движение многочасовыми пробками. Как решить эту проблему?

Особенно актуален этот вопрос для мегаполисов, таких как Москва и Петербург, хотя в последние годы даже в небольших городах улично-дорожная сеть уже не справляется с потоком автомобилей. Однако наиболее трудно разрешимой представляется задача разгрузить исторический центр Петербурга. Большинство улиц Северной столицы занято стихийной парковкой: от половины до двух третей проезжей части буквально забиты стоящим транспортом, мешающим свободному проезду. Освободить проезжую часть от стихийных стоянок – первейший шаг в снятии проблемы пробок. Но решать эту задачу необходимо таким образом, чтобы оставить гражданам, проживающим в центре, дешевую альтернативу для хранения личного автотранспорта. 

Такой альтернативой могут служить многоярусные автоматизированные парковки. Дело для нас не совсем новое, ведь к прародителям таких систем можно отнести высотные автоматизированные склады комплектующих крупных сборочных производств. Материал хранения отличается, но принципы действия те же самые. Во многих европейских странах этот способ парковки нашел самое широкое применение.

Важным элементом является выбор места строительства паркингов. В центре города имеется достаточно много зданий, не охраняемых государством, особенно во дворах. Здания эти во многом исчерпали свой ресурс. Так вот места, занятые подобными зданиями, могут быть использованы под паркинги. В нашем климате предпочтительно строить закрытые холодные паркинги. Стеновое ограждение, выполненное из металлических тонкостенных плит, позволяет легко вписаться в любую внешнюю среду.

Строительство паркинга определяется простотой его конструкции: бетонируется монолитная плита, верх которой находится в уровне дорожного покрытия, на ней монтируется сборный каркас, подъемное и другое оборудование, на каркас навешивается стеновое ограждение, вписывающееся в окружающую среду, – и все.

Доступ водителя в парковку обеспечивается посредством электронного ключа. При наличии свободных мест возможна разовая парковка. Машина закатывается на поддон, двигатель заглушается, и дальнейшие действия по парковке осуществляются без участия водителя. Поддон с машиной подается автоматическим подъемником в ячейку металлического каркаса и закрепляется в ней. То, что машина подается и хранится в заглушенном состоянии, обеспечивает высокий уровень экологической чистоты паркинга. Нижний предел шумовых характеристик оборудования парковки – 30 децибел, что ниже нормированного уровня бытового шума. Для обеспечения устойчивой работы системы необходимо иметь резервный источник электропитания, дублировать подъемное устройство и иметь в наличии несколько запасных поддонов.

Время, необходимое автоматике для парковки, занимает в среднем около двух-трех минут. Контролирует работу автоматики один оператор. Установленная мощность оборудования составляет 1–2 кВт на машино-место. Помещения паркингов не отапливаются, но защищены от воздействия осадков и ветра. Рассчитаны они на наружную температуру воздуха от +35°С до –40°С.

Сегодня в Екатеринбурге успешно работает отечественная фирма «Автомобильные парковочные комплексы», обеспечивающая поставки каркасов и подъемного оборудования по всему спектру автоматизированных парковок. С участием ООО «Автомобильные парковочные комплексы» в Петербурге строятся три высотных автоматизированных паркинга общей вместимостью 250 автомобилей. Ввод их в эксплуатацию намечен в 2016 году.

Тел. для справок:
8 (800) 333-05-84,
www.neo-park.ru

P.S. Возможно, уже начала работать платная (плоскостная) парковка в центре города. Это хорошо, но совершенно недостаточно, так как парковка охватывает лишь часть центра, большая часть улиц которого по-прежнему занята стихийными стоянками транспорта, затрудняющими проезд. Представляется, что нужно работать по обоим направлениям.

Виктор Степанович Морозов,
директор СРО НП «Проектные
организации Северо-Запада»
тел.: 8 (921) 909-20-13

СПРАВКА:
Основные преимущества многоярусных автоматизированных парковок:
исключительно малая площадь застройки (2–3 кв. м на машину);
простота и быстрота строительства;
низкая стоимость машино-места;
возможность поставки отечественных элементов каркаса и оборудования;
неучастие водителя в операциях по хранению автомобиля.