ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 05/38 СЕНТЯБРЬ 2015 / ООО «ЛЭР-ТУРБО» ОТ ДИАГНОСТИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ К...
ООО «ЛЭР-ТУРБО» ОТ ДИАГНОСТИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ  К ПЛАНОВЫМ РЕМОНТАМ И МОДЕРНИЗАЦИИ

ООО «ЛЭР-ТУРБО» ОТ ДИАГНОСТИКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ К ПЛАНОВЫМ РЕМОНТАМ И МОДЕРНИЗАЦИИ

В ближайшие годы необходимо создать четко функционирующую систему диагностики и прогнозирования работоспособности импортного оборудования, чтобы сформировать на ее основе программу плановых ремонтов с полным перечнем необходимых для замены узлов и деталей и сроков их проведения.
Введение санкций стало определенной проблемой не только для стратегически важных отраслей экономики страны, но и серьезным образом отразилось на таких сферах жизнеобеспечения, как муниципальная и региональная энергетика, водоснабжение и водоотведение, ЖКХ. Активное внедрение в 1990-е годы зарубежных технологий и производств с целью «приобщить» Россию к достижениям мировой науки и техники обернулось в итоге отмиранием собственной промышленности и жесткой зависимостью от поставок оборудования и технологий.
Как бы то ни было, сегодня во многих сферах импортное оборудование и импортные технологии превалируют над российскими, и программа импортозамещения призвана эту ситуацию изменить.
Понятно, что в полном объеме и сразу заменить импортное оборудование в ближайшие годы не удастся, это работа десяти-пятнадцати и более лет. Тем актуальнее сегодня стоит задача продления ресурса имеющегося оборудования – проведения плановых ремонтов с заменой отдельных узлов и деталей. И эту задачу, не столь масштабную и ресурсоемкую, но от этого не менее важную и ответственную, решать нужно очень быстро, четко и направленно.
О том, как обстоит дело с плановыми ремонтами импортного оборудования и что нужно для грамотного осуществления импортозамещения узлов и деталей, мы попросили рассказать генерального директора ООО «ЛЭР-ТУРБО» Александра Васильевича Пронина.
ООО «ЛЭР-ТУРБО» было организовано в 1999 году на базе турбинного цеха предприятия «Ленэнергоремонт», имевшего богатый (с 1945 года!) опыт ремонта и сервисного обслуживания энергооборудования атомных, тепловых и гидроэлектростанций в СССР и за рубежом.
Подхватив эстафету от прославленного предприятия, «ЛЭР-ТУРБО» успешно реализует свой потенциал на ремонтах основного и вспомогательного энергетического оборудования ГЭС и ТЭЦ, котельных и тепловых сетей в России и за рубежом, в том числе АЭС в Финляндии и Греции. Важным направлением своей деятельности компания считает работу по продлению ресурса уникального насосного оборудования, установленного на предприятиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».
Поскольку петербургский водоканал одним из первых объявил о глобальном переходе на отечественное оборудование и технологии, а компания «ЛЭР-ТУРБО» в рамках капитальных и текущих ремонтов осуществляет разработку и внедрение запасных частей и оборудования по программе импортозамещения, Александр Васильевич рассказал нам следующее:
– Нынешняя ситуация высветила и обострила проблемы зависимости от импортных технологий и отсутствия собственного оборудования, но она же и подтолкнула к их решению. Задача восстановления собственного производства и выпуска продукции достойного качества поставлена, однако нужно понимать, что для ее решения потребуется не одна пятилетка. Соответственно, одновременно с реализацией более общей задачи по замещению импортного оборудования следует решать задачу так называемого сегментарного импортозамещения – выпуска российских аналогов отдельных узлов и деталей в рамках плановых и капитальных ремонтов с целью продления работоспособности заводов, установок.
Поймите правильно, мы не собираемся конкурировать с производителями оборудования, наша задача более узкая: продлить ресурс отечественного и импортного оборудования, заменяя детали с высоким износом. Собственно, мы этим занимались и прежде, в том числе при необходимости заменяя вышедшие из строя части совместимыми аналогами отечественного производства. Сегодня задача сформулирована однозначно: замену производить только на российское оборудование!

– Программа импортозамещения, как общегосударственная, так и городская, в частности, Водоканала Санкт-Петербурга, определила направление вашей работы на ближайшее время?
– Пока никакой программы нет, но она, безусловно, нужна. Без долгосрочной и четко выстроенной программы обеспечить стабильную работу ресурсоснабжающих предприятий и наладить выпуск необходимого оборудования отечественными производителями невозможно. На территории петербургского водоканала создается консультационно-выставочный комплекс по тематике водной отрасли для оказания технической поддержки в реализации проектов импортозамещения и локализации производства иностранного оборудования. В апреле на своем семинаре «Водоканал Санкт-Петербурга» представил перечень оборудования, которое у них функционирует. Теперь необходимо определить, когда, в какие сроки и в каком объеме данному оборудованию потребуется ремонт и замена, у каких деталей есть российские аналоги, а по каким их в принципе не существует, а затем – выбирать конкретных исполнителей работ.

– Прежде необходимости в такой программе не было?
– Прежде эти вопросы решались несколько иначе. Проще было купить за границей, нежели создавать (а тем более воссоздавать!) что-то свое. Сегодня мы хотим добиться самодостаточности в промышленном производстве и инженерной инфраструктуре в российской экономике.

– Это реально?
– Это реально. Но на это требуется время, силы и немалые финансовые вложения, в том числе в НИОКР и в подготовку кадров. Понимаете, единично сделать можно что угодно, а для массового производства нужен совсем иной подход. Импортозамещение – это не моментальный разворот, а плавный поворот. Тем ответственнее задача тех, кто занимается плановыми и капитальными ремонтами.
Покажу на примере работы нашего предприятия. «ЛЭР-ТУРБО» традиционно занимается плановыми ремонтами заводов сжигания илового осадка, созданных и работающих полностью на западных технологиях и оборудовании. Наша задача сегодня – в процессе ремонта произвести замену исчерпавшего свой ресурс импортного оборудования на аналоги собственного производства. Так, на данный момент нами разработана, прошла испытания и внедрена в производство система встряхивания рукавных фильтров. Совместно с компанией «Автостанкопром» внедряются технологии эпиламинирования для продления ресурса трущихся частей оборудования. Совместно с компанией «Аквапатент» по программе импортозамещения нами изготовлены выставочные образцы водоразборных колонок и систем предотвращения гидроударов пожарных гидрантов. ООО «ЛЭР-ТУРБО» совместно с эксплуатацией ГУП «Водоканал Санкт-Петербург» разрабатывается автоматическая система дозирования растворов с заданной концентрацией. Но, повторю, здесь важно иметь эффективную систему прогнозирования и работать на опережение.

– Вы активно ведете работы и на зарубежных объектах. Там плановые ремонты проводятся по иной схеме?
– В Финляндии, например, очень четко работает система диагностики, которая строится как на показаниях контрольных приборов, так и на статистике выхода из строя отдельных элементов. На ее основе ставятся задачи для малой или большой ревизии через определенный промежуток времени для того или иного элемента, узла, участка. У нас сама диагностика тоже неплохо поставлена, однако все определяют регламенты. Кстати, на Западе любые технологии и оборудование регулярно модернизируются с целью повышения мощности, снижения энергопотребления. Мы же чаще всего модернизацию проводим тогда, когда оборудование устаревает не только технологически, но и физически.
Работа с зарубежными фирмами действительно научила нас иному подходу: проводить ремонты по диагностике и осуществлять модернизацию курируемого производства. Уверен, Россия тоже к этому придет, хотя изменить существующую систему будет непросто. Качественная диагностика, достоверное прогнозирование и своевременное обновление оборудования – единственно верный путь создания современной промышленности и инженерной инфраструктуры. Задачи поставлены – надо работать, а время подскажет, что делать дальше.

Беседовала Светлана Соснова

Санкт-Петербург
Новолитовская ул., 16
тел.: (812) 596-32-77
факс: (812) 740-10-73
info@ler-turbo.ru

http://ler-turbo.ru