ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
НОВЫЕ КИЛОМЕТРЫ ЛЕНОБЛАСТИ

НОВЫЕ КИЛОМЕТРЫ ЛЕНОБЛАСТИ

Председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Михаил Юрьевич Козьминых рассказал о текущих работах по строительству и реконструкции дорожных объектов в регионе, а также поделился планами своего ведомства на 2016 год.

– Какими темпами сегодня идет строительство и реконструкция дорожного хозяйства Лен­области?
– Впервые за последние пять лет регион начинает строить, и строить много. При этом объем текущих ремонтов и капитальных ремонтов в 2015 году остался, но мы начинаем шесть крупных объектов. Среди них – четыре путепровода, три из которых расположены по маршруту следования поезда Allegro (Петербург – Хельсинки), один – в Гатчине на Киевском шоссе (для обеспечения безостановочного проезда автомобилей). Все путепроводы решают стратегическую задачу по разгрузке автомобильных дорог от железнодорожных переездов в одном уровне. Еще два серьезных объекта, которыми мы занимаемся, – это подъезд к Гатчине № 1 и направление Красное Село – Гатчина – Павловск (это те дороги, по которым осуществляется въезд в город Гатчину). Уже к октябрю – ноябрю 2016 года по всем этим объектам мы рассчитываем получить серьезный результат. Планируется комфортабельный въезд и выезд с Киевского шоссе, которому не будет мешать железнодорожный переезд. Надо сказать, что количество проезжающих здесь поездов превышает норму, и потребность в путепроводе назрела давно. Завершить работы по трем путепроводам планируется к концу 2016 года, в 2017 году должен решиться вопрос с Allegro и теми многочисленными пробками, которые создают эти высокоскоростные поезда. Работы по всем этим объектам идут в плановом режиме, у нас находится в торгах 23 км с задержкой, что связано с поздним заключением соглашения между нами и федеральным Росавтодором. Дело в том, что мы по большинству объектов получаем федеральное финансирование, что не всегда способствует скорости строительства. Мы зависим от времени принятия решения по соглашению, от его подписания, от получения уведомления из федерального бюджета о наличии финансирования объекта. По четырем сельским дорогам, к примеру, которые мы должны сдать в этом году, соглашения были подписаны только в конце августа, а это значит, что подрядчики по этим проектам у нас появятся примерно в середине октября, не раньше. По темпам, набранным строителями, также имеет место нарушение сроков. Формальный повод для предъявления претензий за нарушение сроков строительства у нас уже есть к ЗАО «АБЗ-Дорстрой», которое строит путепровод на 3 км Выборгского направления. Пока, к сожалению, мы не достигли тех показателей, которые прописаны в государственном контракте – как по объему выполненных работ, так и по объему финансирования. Однако надеемся, что до конца года все подрядные организации, которые были выбраны на основании конкурсных процедур, со своими задачами справятся, тем более что основной цикл работ по нашим проектам можно делать и в осенне-зимний период.

– Помимо Гатчины, какие районы Ленобласти являются приоритетными в плане строительства и реконструкции дорог?
– Одним из таких направлений является Выборгский район, где почти 800 км автомобильных дорог долгое время находились в состоянии так называемого недоремонта. На протяжении трех последних лет в их реконструкцию было вложено порядка 1,5 млрд рублей. К приоритетным направлениям относится и Всеволожский район, который продолжает активно застраиваться и имеет серьезные транспортные проблемы. В первую очередь мы обращаем внимание на дороги с максимальной эксплуатационной интенсивностью. Как правило, ремонтные программы согласуются нами с главами районных администраций и общественностью. При этом каждый район знает, что у них будет ремонтироваться, на несколько лет вперед. Сегодня мы сформировали и согласовали программу ремонта дорог в 2016 году, все объекты находятся в торгах, и мы рассчитываем, что подрядчики начнут работу уже с 1 мая 2016 года.

– Каковы объемы финансирования в нынешнем году на дорожные работы в Ленобласти? Сколько средств выделено из федерального бюджета?
– На сегодняшний день мы имеем рекордное финансирование – 10,8 млрд рублей. Из них 2,8 млрд – федеральные средства. И нам бы хотелось получать больше. Дело в том, что ежегодно на разметку мы тратим 180–200 млн рублей. Однако, к сожалению, большинство автомобильных дорог региона размечается краской, которая, конечно, недолговечна: через три-шесть месяцев ее уже не видно. Поэтому мы приняли решение в следующем году существенно увеличить стоимость разметки в Ленинградской области, а также перейти на использование пластика, хотя бы для разметки осевой линии. Кроме того, мы в 2015 году начинаем реализацию программы по освещению 87 населенных пунктов региона, в данный момент для этих работ мы выбираем подрядчика и ждем исполнения данного контракта до 1 января 2016 года. Нами также разработана программа по установке барьерных ограждений, общая стоимость которой составляет 60 млн руб­лей. Хотел бы добавить, что в следующем году мы рассчитываем получить дополнительное федеральное финансирование в размере около 1–1,5 млрд рублей. Если данные объемы будут нам предоставлены, мы сможем реализовать еще два стратегически важных объекта: путепровод во Всеволожске и реконструкцию автомобильной дороги на участке КАД – Колтуши.

– В связи с курсом государства на импортозамещение, произошло ли увеличение стоимости дорожных работ, техники, материалов?
– Увеличения стоимости по сметам, которые мы размещаем на торгах, нет – мы работаем по ранее утвержденным расценкам.
По той же разметке изменений стоимости по сравнению с прошлым годом не наблюдается, и подрядные организации, которые выигрывают торги, не заявляют о недостатке средств. Пожалуй, единственное, что добавилось к общей стоимости работ, – это инфляционные 6%. Работа по импортозамещению в нашей сфере, конечно, идет, но и здесь есть свои вопросы.
В связи со снижением мировых цен на нефть мы ожидали удешевления битума, асфальтобетона, но они, наоборот, растут в цене. На мой взгляд, это несправедливо: ведь, если дешевеет нефть, наверное, должны дешеветь и нефтепродукты… Конечно, я надеюсь, что в конечном счете мы получим возможность проводить асфальтобетонные работы дешевле, чем они стоят сегодня. И это было бы существенным плюсом, ведь в этом случае мы бы тратили на текущие ремонты гораздо меньше средств, а соответственно, ремонтировали бы больше объектов.

– Какие компании являются вашими традиционными подрядчиками? Кого бы вы могли особо отметить?
– Не первый год и хорошо работает ООО «ЭСКО». Есть компании, с которыми у нас сегодня сложные отношения, – например, ООО «Вега-2000» и ГК «Дивный Град», который в данный момент находится в состоянии банкротства. Но мы активно работаем над поиском новых партнеров и готовы к диалогу с наиболее серьезными и ответственными из них.

Беседовал Евгений Бжезински