ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Западный скоростной диаметр

Западный скоростной диаметр

В октябре 2012 года при участии Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева, губернатора Санкт-­Петербурга Георгия Полтавченко, министра транспорта России Максима Соколова, руководителей ОАО «Западный скоростной диаметр» и подрядных организаций, состоялось открытие движения на участке II очереди ЗСД от улицы Благодатной до реки Екатерингофки.

Ранее, в 2008 году, было открыто движение на участке I очереди ЗСД, который обеспечил подключение к новой магистрали 3­го и 4­го районов морского порта и проспекта Стачек. В 2009 году открылось движение на участкеи II очереди ЗСД от транспортной развязки на улице Краснопутиловской до улицы Благодатной. Таким образом, на сегодняшний день введен в эксплуатацию весь Южный участок магистрали – от пересечения с Кольцевой автодорогой в районе Дачного проспекта до Гутуевского острова.

ЗАО «Пилон» выполнило строительно­-монтажные работы на полуторакилометровом участке Западного скоростного диаметра от транспортной развязки в районе улицы Благодатной до проспекта Стачек (II очередь строительства ЗСД).

В комплекс работ, выполняемых ЗАО «Пилон», входило переустройство коммуникаций, установка основания из буронабивных свай, монолитных фундаментов, монолитных железобетонных подпорных стен на свайном основании, сооружение сталежелезобетонных пролетных строений, мостового полотна, установка барьерного ограждения, устройство системы управления дорожным движением, наружного освещения,                        благоустройство и озеленение прилегающих территорий. Об особенностях строительства рассказывает заместитель технического директора ЗАО «Пилон» Борис Леонидович Поляков: «Участок строительства II очереди ЗСД находится в центре городской застройки между проспектом Стачек и проспектом Говорова. Он насыщен городскими коммуникациями: это теплосети, газопроводы, высоковольтные линии передач, водопровод, канализация, которые было необходимо предварительно вынести из зоны строительства. Это достаточно большой объем работ, но с них начинается любая стройка. Вторая особенность состоит в том, что на нашем участке расположены исторические строения, находящиеся под охраной КГИОП – Путиловский храм и дача Дашкова. «Пилон» проводил геотехнический мониторинг их состояния, для чего были привлечены специалисты Центра диагностики строительных конструкций и Городского центра мониторинга.

На участке строительства II очереди трасса Западного скоростного диаметра впервые пересекала линию метрополитена – Кировско­-Выборгскую. Пришлось обследовать участок и вести наблюдение за состоянием внутренней отделки станций.

Еще один сложный момент был при монтаже 250­метрового участка трассы от проспекта Стачек между железнодорожными путями и забором Кировского завода. Это был довольно узкий коридор шириной 12 м, на котором необходимо было разместить нашу технику, поставить опоры и на оставшейся площади шириной порядка 5–6 м смонтировать 200­тонные балки эстакады, а затем сдвинуть ее на ось сооружения, то есть поставить на место. Двухъярусные пролетные строения на этом участке имеют длину – 120 м и 144 м. Фермы пролетов выполнены в плане как S­-образная кривая переменного радиуса, с виражами и переходными участками, что крайне редко встречается в практике строительства пролетов.  Для этого пришлось разрабатывать специализированный проект производства работ, который предполагал сборку металлоконструкций в стороне с последующим сдвигом и поворотом с помощью домкратов. Все удалось». 

В настоящее время ЗАО «Пилон» работает на строительстве Северного участка Западного скоростного диаметра от улицы Благодатной до Кольцевой автомобильной дороги. Этот объект тоже имеет свою специфику – одна пятая его часть проходит по застроенной и насыщенной коммуникациями территории, а большая часть трассы находится в непосредственной близости от лесопарковой зоны – Юнтоловского заповедника, земель совхоза «Пригородный». Все это потребовало повышенного внимания строителей к решению вопросов отвода территорий, получения разрешений на строительство, а также тщательного соблюдения экологических и санитарных норм. Ужесточение экологических требований повлекло за собой корректировку проектных решений – большая часть трассы пройдет по эстакадам.

Местность, по которой проходит трасса, очень заболочена и труднодоступна для современной, тяжелой техники. Для ее подхода к зоне строительства прокладываются временные и технологические дороги, некоторые из которых в дальнейшем будут использоваться при эксплуатации ЗСД.

Профессионализм сотрудников, большой парк современной строительной техники, четкая организация работ и строгий контроль в компании ЗАО «Пилон» обеспечивают высокое качество и своевременное выполнение строительно­-монтажных работ на, безусловно, значимом для Санкт­-Петербурга транспортном объекте.