ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Дворцовый мост

Дворцовый мост

В августе 2012 года состоялся конкурс на выполнение работ по реконструкции Дворцового моста, победителем в котором стало закрытое акционерное общество «Пилон». Победа в таком конкурсе – это большая честь и в то же время ответственность. Необходимы тщательная проработка способов проведения работ, выполнение их с соблюдением всех требований Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры, так как мост является объектом культурного наследия.

Дворцовый мост был открыт для движения 23 декабря 1916 года, но из­за начавшейся в 1914 году Первой мировой войны его архитектурная отделка не была выполнена. На мосту было установлено лишь деревянное перильное ограждение, верхние части опор были обшиты деревом, а вместо гранитных парапетов на опорах и устоях – только фанерные.

В первую годовщину Октябрьской революции 1917 года Дворцовый мост был переименован в Республиканский. Устройство перил, фонарей и павильонов управления было закончено уже при советской власти. Литая чугунная решетка перил с советской символикой появилась только в 1939­м (до этого перильные ограждения были деревянными).

В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, вблизи от левобережной опоры разводного пролета взорвалась авиабомба, которая повредила облицовку и кладку опоры. В 1946 году были выполнены работы по устройству бетонных перемычек.

При обследовании подводных частей опор в 1955­м были обнаружены повреждения, некоторые гранитные камни выпали, после чего в 1956–1957 годах деревянные парапеты на устоях и промежуточных опорах заменили на гранитные.

В 1963 году были выполнены работы по цементированию и восстановлению гранитной облицовки.

Работы по модернизации разводного пролета Дворового моста были произведены в 1976–1977 годах. Деревянный настил на разводном пролете заменили ортотропной плитой, для облегчения веса пролетного строения тяжелые чугунные решетки были заменены на алюминиевые. На постоянных пролетных строениях железобетонный поребрик заменили на гранитный, а на разводном – на металлический. Также были произведены работы по замене устаревшего электрооборудования и частичная замена механизмов подклинки.

В 1991–1994 годах был произведен капитальный ремонт подводной части опор разводного пролета моста.

В 1997 году Дворцовый мост был оформлен художественной подсветкой.

В настоящее время основной проблемой конструкции Дворцового моста является неудовлетворительное состояние уникальных для своего времени механизмов и опор разводного пролета, а также значительные повреждения стационарных пролетных строений. Отмечаются сильные коррозионные повреждения опорных зон главных ферм и отдельных элементов металлоконструкций пролетных строений, вышли из строя системы водоотвода с пролетного строения, разрушена гидроизоляция проезжей части и есть протечки, серьезные дефекты механического оборудования разводного пролета, износ электрооборудования и системы управления разводкой моста.

Участок работ характеризуется наличием большого количества инженерных коммуникаций, интенсивным движением транспорта, близким расположением общественных зданий и памятников архитектуры.

Самая сложная задача, стоящая перед строителями, – выполнить работы без закрытия автомобильного движения по мосту, из­за его большой значимости в транспортной инфраструктуре города. Поэтому, в первую очередь, были разработаны несколько вариантов схем организации дорожного движения. К реализации была принята самая оптимальная – ограничение движения не более чем по                                                                               2 полосам единовременно и проведение работ этапами. Троллейбусное движение сохраняется до 15 ноября 2012 года, после чего оно будет перенаправлено через Благовещенский мост. Для этого на подготовительном этапе выполняется переустройство сетей наружного освещения, инженерных коммуникаций, установка временной контактной сети, демонтаж контактной сети троллейбуса на Дворцовом мосту. 

Реконструкция пролетных строений моста включает в себя замену поврежденных коррозией металлоконструкций на новые, замену опорных частей, ремонт береговых опор, пескоструйную очистку и антикоррозионную защиту существующих металлоконструкций, устройство дорожной одежды. Во время перерыва в навигации будет отремонтирован разводной пролет и его механизм будет заменен на новый – гид

равлический. На протяжении всего периода выполнения работ будет проводиться мониторинг для оценки общего технического состояни

я строительных конструкций существующих зданий.

Параллельно с работами по реконструкции выполняется реставрация гранитных изделий (облицовки, поребриков), торшеров­фонарей, перильного ограждения.

ЗАО «Пилон» в своей работе использует самые передовые технологии и только высококачественные матери

алы, что обеспечит безопасность и длительный срок эксплуатации Дворцового моста после реконструкции.

ЗАО «Пилон»

Санкт­-Петербург,

ул. Маяковского д.36–38, оф. 12

Телефон: +7(812) 325 52 13

www.pylon.ru

 

№ этапа

Период выполнения работ

Состав работ

I этап

Октябрь 2012 года – середина января 2013 года

Закрытие движение по 2 полосам с низовой стороны (со стороны Финского залива)

 

Реконструкция разводного пролета по 2 полосам, ремонт устоев

IIэтап

Вторая половина января 2013 года – середина марта 2013 года

Закрытие движения по 2 полосам посередине разводного пролета

Реконструкция пролетного строения разводного пролета по 2 полосам в центре моста, ремонт устоев

IIIэтап

Вторая половина марта 2013 года – середина июня 2013 года

Закрытие движения по 2 полосам с верховой стороны (со стороны истока Невы)

Реконструкция разводного пролетного строения, реконструкция проезжей части на стационарных пролетных строениях, ремонт устоев

IVэтап

Вторая половина июня 2013 года – середина августа 2013 года

Закрытие движения по 2 полосам по центру моста

Реконструкция проезжей части на стационарных пролетных строениях по центру

Vэтап

Вторая половина августа 2013 года – до конца 2013 года

Закрытие движения по 2 полосам с низовой стороны (со стороны Финского залива)

Реконструкция проезжей части на стационарных пролетных строениях