ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 04/37 ИЮЛЬ 2015 / НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ НОВЫХ СКОРОСТЕЙ
НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ НОВЫХ СКОРОСТЕЙ

НОВЫЕ ПРОЕКТЫ ДЛЯ НОВЫХ СКОРОСТЕЙ

О ходе реконструкции участков Сосново – Петяярви – Лосево, Выборг – Каменногорск, Выборг – Приморск – Ермилово рассказывает начальник группы заказчика ДКРС – Санкт-Петербург ОАО «РЖД» Дмитрий Богданов.

– В соответствии со Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года и Генеральной схемой развития железнодорожного транспорта ОАО «РЖД», наряду с реализацией государственной задачи по строительству порта Усть-Луга для наращивания экспортного потенциала России и переориентации грузопотоков, поступающих в прибалтийские порты, продолжается реализация проекта «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». В связи с этим станция Лужская Октябрьской железной дороги стала полигоном отработки инновационных технологий работы сортировочных станций, о чем я вам рассказывал в ходе нашей предыдущей встречи. Одновременно с этим строительством подходит к концу и строительство железнодорожного участка Санкт-Петербург – Бусловская, состоящего из двух этапов.

Первый этап – открытие движения пассажирских электропоездов «Аллегро» сообщением Санкт-Петербург – Хельсинки, реализован в 2010 году. Организация курсирования пассажирских поездов с максимальной скоростью до 200 км/ч позволила сократить время хода поезда до 1 часа 30 минут по территории России, а общее расстояние длиной в 410 км преодолевается за 3 часа 36 минут. 

Второй этап – вынос грузового движения на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Северо-Западного региона. Он заканчивается в текущем году.
За пятилетний период реализации этого этапа строительства выполнен огромный объем работ. Полностью завершена реконструкция участка Сосново – Петяярви – Лосево, в ходе которой уложен второй главный путь протяженностью 16 км, проведена реконструкция станции Сосново, построена новая станция Лосево-1 со всеми элементами инфраструктуры, построено шесть пассажирских платформ. По участку Выборг – Каменногорск выполнен следующий объем работ: уложен второй главный путь – 54 км, выполнено искусственных сооружений – 72 объекта, реконструировано четыре станции, проведена электрификация всего участка, построено 28 пассажирских платформ, реконструировано 12 железнодорожных переездов, весь участок оборудован системой автоматической блокировки на перегонах и электрической централизацией стрелок на станциях. В планах на июль и август – завершение работ для открытия движения по второму пути на перегоне Таммисуо – Возрождение с устройствами автоблокировки с тональными рельсовыми цепями и подача напряжения в контактную сеть на всем участке.
Венцом строительства станет оптимизация технологии перевозочного процесса, дающая возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой – существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Северо-Западного региона.

Также за счет средств ОАО «РЖД», было выполнено проектирование трех путепроводных развязок: на 3 км, 11 км и 23 км участка Выборг – Каменногорск. Проекты получили положительное заключение Государственной экспертизы и переданы в Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области для реализации.

Технологически реализация проекта по выносу грузового движения на Приозерское направление положила начало новому инвестиционному проекту: «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово Октябрьской железной дороги». Задача проекта – обеспечение возрастающих объемов перевозки грузов к российским портам Балтийского бассейна. Генподрядной организацией – победителем конкурсных торгов является СМТ-1 филиал АО «РЖДстрой». Эта организация в течение последних лет зарекомендовала себя как надежный партнер на Северо-Западе.

С целью увеличения пропускной способности участка проектом предусматривается этапность выполнения строительных работ. Первым этапом предусмотрены: реконструкция станции Выборг (удлинение железнодорожных путей до 1050 м с переустройством нечетной горловины парка «Б»: демонтаж и укладка новых стрелочных переводов); строительство вторых путей на участке с электрификацией и оборудованием их системами автоматической блокировки на перегонах и электрической централизацией стрелок на станциях, строительство новой станции Матросово, реконструкция искусственных сооружений; строительство тяговой подстанции с внешним электроснабжением (это строительство новой тяговой подстанции, устройство воздушной линии электроснабжения протяженностью около 30 км, монтаж и установка анкерно-угловых и промежуточных опор, подключение к магистральным энергетическим сетям Северо-Запада); реконструкция станции Ермилово (удлинение существующих железнодорожных путей до 1050 м и строительство новых, оборудование современными устройствами электрической централизации стрелок и сигналов и связи).

В настоящий момент начинаются подготовительные работы по его реализации. Получено разрешение на строительство вторых путей на участке. Период реализации первого этапа – 2015–2016 годы.
В заключение хотелось бы подчеркнуть, что данные проекты выполняются в том числе и в интересах предприятий, расположенных в Выборгском районе Ленинградской области. Межведомственной комиссией по размещению производственных сил, совместно с правительством Ленинградской области, было принято решение о строительстве портов Высоцк и Приморск, дальнейшем развитии порта Выборг, утверждена генеральная схема их развития, при этом 80% грузов доставляется по железной дороге. Кроме того, областью планируется развитие нерудных предприятий (Каменногорск, Кузнечное, Возрождение). Именно для обслуживания этих предприятий и предназначен этот проект. Проект учитывает не только интересы предприятий, но и социально-экономическое развитие всей территории Выборгского района. Улучшается транспортная обеспеченность жителей, при реализации проекта многократно увеличиваются сборы в местные бюджеты, сборы на ремонт дорог.
Что касается вопросов экологии, соблюдения санитарных норм, предотвращения и снижения возможного негативного воздействия на окружающую среду, то в ходе реализации проектов выполнены следующие мероприятия: выполнено устройство шумозащитных экранов и бесстыкового пути, осуществлен переход с автономной тяги на электротягу, произведено благоустройство территории строительства и прилегающих территорий, приняты меры по охране и рациональному использованию земельных ресурсов и почвенного покрова.
На 3 августа намечен визит министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова, в ходе которого будут представлены реализованные инженерные решения по проекту Санкт-Петербург – Бусловская и планы по реализации проекта «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово».


По материалам ДКРС –
Санкт-Петербург ОАО «РЖД»