БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 04/29 июнь 2014 / ВАЛЕНТИН ЕНОКАЕВ: С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ЮГА СПб ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ
ВАЛЕНТИН ЕНОКАЕВ: С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ЮГА СПб ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

ВАЛЕНТИН ЕНОКАЕВ: С ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ ЮГА СПб ПРОБЛЕМ НЕ БУДЕТ

Российская гильдия управляющих и девелоперов (РГУД) провела форум «Новый Петербург. Перспективы формирования современной агломерации на юге города». В ходе мероприятия обсуждались проблемы и перспективы развития южных территорий Петербурга.

Более года назад городские власти заявили об изменении принципа комплексного планирования территорий Петербурга. Основную ставку решили сделать на развитие крупных территорий города в зависимости от их экономического и градостроительного потенциала. Для этого Петербург собирались разбить на несколько зон, определить наиболее инвестиционно привлекательные направления для каждой из них, составить соответствующие планы развития экономики и инфраструктуры отдельно взятых территорий.
Между тем, по мнению организаторов форума, такое деление города уже происходит независимо от желания и возможностей чиновников. Ярким примером формирования самодостаточной агломерации становится юг Петербурга. Здесь уже появилась и продолжает застраиваться деловая и торговая зона вокруг развивающегося авиахаба «Пулково».
Одним из основных спикеров на форуме стал заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти» Валентин Енокаев, который дал корреспонденту журнала «СТО Строительство Технологии Организация» интервью.

– Развитие транспортной системы юга предполагается завершить к 2018 году, между тем новый терминал Пулково уже работает и пассажиропоток серьезно увеличивается. Каким образом планируется решать транспортную проблему?
– В данный момент с помощью ЛРТ создается пассажирская связь между аэропортом Пулково и конечными станциями метрополитена. Система ЛРТ позволит своевременно доставлять весь пассажиропоток, генерируемый аэропортом, до станции метро. Более того, на линии будут оставаться определенные запасы, так что проблем с пассажирами не будет. Также нужно сказать, что при этом будут задействованы только пассажирские, а не дорожные виды транспорта.

– Вы упомянули о том, что интерес инвесторов к проекту развития юга достаточно высок. К каким видам транспорта он проявляется в большей степени?
– Инвесторы в первую очередь проявляют интерес к проектам, которые приносят доход, и ряд направлений, таких как ЛРТ, достаточно четко демонстрируют доходную составляющую. Большинству инвесторов, в частности банковского сектора, не столь важно, куда вкладывать деньги – в дорожную инфраструктуру или в ЛРТ, главное – доход.

– На форуме Вы сказали, что интерес проявляют не только банки, но и определенные компании, какие?
– Есть серьезный интерес у производителей подвижного состава – их основной интерес заключается, конечно, в продвижении собственной продукции в рамках проекта, и они, разумеется, будут стараться привлекать к участию в нем какие-то финансовые институты. Пока обсуждается только уровень инвестиционного интереса, более конкретно об этом можно будет говорить, думаю, к концу года, когда будет сформирован первый пакет по ЛРТ.

– Инвесторы из каких стран чаще всего проявляют интерес к подобным проектам в Петербурге?
– Традиционно интерес проявляет французская компания «Vinci Concessions», но чаще всего, конечно, это российские производства.

Беседовал Евгений Бжезински