ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 04/21 июль 2013 / ОАО «РЖД»: проект «Санкт-Петербург - Бусловская»
ОАО «РЖД»: проект «Санкт-Петербург - Бусловская»

ОАО «РЖД»: проект «Санкт-Петербург - Бусловская»

28 июня ОАО «Российские Железные Дороги» организовало железнодорожный пресс-тур по маршруту «Санкт-Петербург - Выборг» с целью ознакомить СМИ и общественность региона с ходом реализации проекта «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург-Бусловская».

Напомним, что основной задачей проекта является оптимизация технологий перевозочного процесса, что даст возможность одновременно развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов и существенно увеличить объемы доставки грузов к портам Приморск, Высоцк и Выборг.

О работе над проектом рассказывает начальник отдела администрирования и управления проектом по скоростному движению поездов ОАО «Российские железные дороги» (филиал «Октябрьская железная дорога») Константин Аверкиев.

- В данный момент нами ведется проект выноса грузового потока с участка Санкт-Петербург – Бусловская, где с 2010 года открыто движение для скоростных поездов с максимальной скоростью до 200 км/ч.  В настоящее время ведется реконструкция участков Выборг-Каменногорск и Сосново-Лосево, на которые и планируется в дальнейшем перенести движение грузового транспорта. Между собой эти участки будут соединены новой двухпутной электрифицированной линией – Лосево-Каменногорск. 

- К какому году планируется завершение проекта?

- Вместе с завершением линии Лосево-Каменногорск мы планируем завершить все работы к 2015 году.

Сегодня на участке Сосново-Лосево завершено строительство второго пути и он сдан в эксплуатацию,  то есть, там уже курсируют поезда. По участку Выборг-Каменногорск также большая готовность, но в связи с тем, что в этом году нам пришлось достаточно долго оформлять необходимую документацию, темпы работ немного упали. Однако мы готовы в любой момент завершить их к положенному сроку.

- Карельские грунты достаточно сложны по своей структуре. С какими сложностями пришлось столкнуться вашим специалистам при работе с ними? Насколько известно, вы даже обращались к финнам за консультацией…

- Не могу сказать, что мы к ним обращались специально за консультацией. У нас есть свои прекрасные специалисты по этим же грунтам. Однако нам всегда интересно – как решают вопрос со слабыми грунтами наши ближайшие соседи, какими технологиями для их укрепления пользуются. Тем более, у них точно такие же скалы, болота и йодиевые глины… Я могу сказать, что в итоге мы не отошли от тех решений по грунтам, которые были предложены специалистами из проектного института «Ленгипротранс». И финские специалисты только подтвердили правильность принятых нами подходов на всем участке работ. В данном случае мы где-то досыпали болота мелом, где-то их «прижимали», а где-то, на особо крупных участках, забиваем сваи глубиной до 25 м, ставим ростверк и только после этого укладываем железнодорожные пути.

- В Петербурге есть известные специалисты по подземным работам, принимающие участие во многих стратегических проектах города. Привлекали ли кого-либо из них к вашему проекту?

- Как я уже сказал, над этим проектом работают очень опытные специалисты из двух институтов – Московского «Гипротранспуть» и Петербургского «Ленгипротранс», и необходимости в привлечении дополнительных профессионалов просто не было. Возможно, велись какие-либо консультации с представителями НИИ, поскольку необходимо идти, что называется, «в ногу со временем» и любые строительные работы должны вестись параллельно развитию науки в этой сфере.

- Назовите наиболее сложные участки, с которыми пришлось работать вашим специалистам?

- Это, прежде всего, те участки, где земляное полотно строилось только на сваях, – Таммисуо и Возрождение – участки с большими свайными полями. Вообще, конечно, здесь везде сложные для земляных работ участки, поскольку скала часто чередуется со слабыми грунтами, обрывы, болота, горы…

Беседовал Евгений Бжезински