ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 03/52 ИЮНЬ 2017 / 60 ЛЕТ НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОСТОСТРОЕНИЯ
60 ЛЕТ НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОСТОСТРОЕНИЯ

60 ЛЕТ НА БЛАГО ОТЕЧЕСТВЕННОГО МОСТОСТРОЕНИЯ

ПАО «Подпорожский завод МЖБК» – единственное в Северо-Западном регионе предприятие, выпускающее мостовые железобетонные конструкции. В этом году завод отмечает свое 60-летие.

Подпорожский завод мостовых железобетонных конструкций начал строиться в далеком 1955 году, а весной 1957 дал стране первую продукцию – железобетонные опоры для электрификации железной дороги.
На свою основную специализацию завод перешел весной 1959 года благодаря пуску в эксплуатацию бетоносмесительного цеха. Растущая сеть советских железных дорог диктовала высокие темпы мостостроения, а значит, и необходимость массового выпуска пролетных мостовых конструкций. Завод активно включился в работу и в 1959 году дал стране более 11 тыс. м3 продукции, в 1960 – 27,1 тыс. м3, а в 1961 – уже более 30 тыс. м3! При этом шло активное освоение новых видов изделий, новых технологий.
В первые годы работы завод поставлял мостовые конструкции для строительства гидротехнических сооружений Волго-Балтийского водного пути, МКАД, мостов через реки Северную Двину, Оять, Пашу, моста Александра Невского в Ленинграде и многих других объектов.
Рос завод, и вместе с ним рос коллектив. Сегодня мощность предприятия, на котором трудится 350 специалистов, составляет 47,5 тыс. м3 железобетонных изделий в год. А за всю историю завода было изготовлено более полумиллиона кубометров железобетонных конструкций.
В первые полвека существования у завода сменилось три руководителя, каждый из которых был яркой личностью и внес весомый вклад в развитие и модернизацию предприятия: В. Я. Дидов, Л. В. Николихин, Н. А. Рыжих. С 2006 года Подпорожский завод МЖБК возглавляет Юрий Михайлович Кучеров
 
– Мостостроение – это самая сложная и ответственная составляющая строительной отрасли, – говорит Юрий Михайлович. – И поэтому ключевое требование, предъявляемое к нашей продукции – неизменно высокое качество. Изготовление мостовых железобетонных изделий представляет собой технологически сложный, четко регламентируемый и отлаженный процесс производства, в котором все подразделения эффективно взаимодействуют друг с другом. На предприятии действует аттестованная испытательная лаборатория, а контроль качества продукции на всех этапах изготовления осуществляется независимой мостовой инспекцией, а также собственным отделом технического контроля. Большое внимание мы уделяем обучению сотрудников и обновлению производственной базы. Благодаря этому за последнее время значительно увеличилась номенклатура выпускаемых изделий. К юбилейному году заводом освоено более 100 видов продукции.
 
Высокий уровень технической оснащенности предприятия позволяет ему принимать заказы на все типы пролетных строений. Но основными видами продукции являются предварительно напряженные балки пролетных строений длиной от 11,9 до 33 м, балки пролетных строений с ненапрягаемой арматурой таврового сечения длиной от 9 до 17 м для автодорожных мостов и путепроводов, сваи забивные цельные сплошного квадратного сечения 35 × 35 см и 30 × 30 см длиной от 6 до 16 м, центрифугированные сваи диаметром 600 мм, ребристые плиты пролетных строений длиной 6 и 9 м.
География поставок очень широка: от Калининграда до Сахалина, и от Кольского полуострова до Грузии. Среди наиболее значимых проектов, реализованных с использованием продукции Подпорожского завода МЖБК, – КЗС Санкт-Петербурга, Московская и Петербургская КАД, аэропорт Внуково, нефтеналивной терминал порта Приморск, мостовой переход через Кольский залив, Смоленская АЭС, скоростная автодорога Москва – Санкт-Петербург, путепровод через ж/д пути в створе улицы Гоголя в Петрозаводске и многие другие.
Широко применяется продукция завода и на стройках родного Подпорожского района. Железобетонные конструкции поставлялись на строительство мостов через реки Важинку, Яндебу, Веранду, пешеходного моста на станции Свирь. Бетон – для устройства водоводов Верхне-Свирской ГЭС, строительства завода «Свирь-Тимбер», школы, жилых домов.
 
– Конечно, у нас есть определенные сложности, – делится Юрий Михайлович. – Например, недостаточное финансирование объектов строительства. Заказов много, но оплачиваются они порой тяжело. Так, сейчас мы поставляем продукцию (в основном сложные в изготовлении конструкции) на строительство седбмой и восьмой очередей скоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург. Там эта проблема стоит очень остро.
 
В Подпорожье завод МЖБК называют островком социализма, потому что коллективный договор, действующий на предприятии, защищает, прежде всего, интересы сотрудников. Забота о людях здесь проявляется во всем: в обеспечении бесплатными обедами, медицинской доврачебной помощью. Все желающие могут заниматься в тренажерном зале, принимать участие в экскурсионных поездках, вечерах отдыха, отправить своих детей по льготным путевкам в летний лагерь. Наверное, поэтому текучки кадров на заводе нет. Более того, тут сложились целые трудовые династии: Коноваловы, Маркушевы, Шараповы, Рандошкины... Для руководства завода одной из главных задач является не только сохранение достигнутых позиций социальной поддержки, но и увеличение размера заработной платы, которая и так выше средних показателей по Ленинградской области. Но для этого, конечно, нужны заказы, подкрепленные финансированием.
 
– Основное наше достижение – стабильная работа, – продолжает Юрий Михайлович. – За всю историю существования завода мы не останавливались ни на день. Предприятие обладает мощной производственной базой и сумело завоевать на строительном рынке репутацию надежного поставщика. Но, конечно, главное наше богатство – люди, специалисты высокого класса. Хочется отметить некоторых из них: главный технолог завода Анна Викторовна Нестерова, ведущий инженер-конструктор Андрей Львович Коновалов, старший инженер-технолог Сергей Владимирович Андреев. Сотрудник производственно-технического отдела Елена Ивановна Васильева. Начальник ремонтно-механического цеха, старейший работник предприятия Алексей Михайлович Филичев, начальник отдела капитального строительства Валентина Андрияновна Болознева, главный бухгалтер Надежда Генриховна Маркушева, заместитель главного бухгалтера Светлана Николаевна Махина. Электросварщик ручной сварки Василий Петрович Воскресенский, формовщик железобетонных изделий и конструкций Владимир Михайлович Васильев, руководитель профсоюзной организации и начальник арматурно-формовочного цеха Василий Викторович Меркачев… Можно перечислить еще многих незаменимых сотрудников, высококвалифицированных специалистов, преданных родному предприятию, подрастает и молодая смена ветеранам: Дмитрий Рулев, Алексндр Ганжинов, Виктория Кудленкова. На празднике, посвященном юбилею завода, 4 августа, мы обязательно отметим каждого из них. Отдельную признательность хочется выразить ветеранам, которых мы уже проводили на заслуженный отдых: заместителю директора Александру Николевичу Самсонову, Лидии Федоровне Ешевской, Татьяне Павловне Никоновой, Татьяне Михайловне Прокофьевой, Михаилу Павловичу Фролкину.
Юбилей завода – наш общий праздник! Хочу поблагодарить всех бывших и нынешних работников предприятия за доблестный труд и пожелать крепкого здоровья, благополучия и счастья! Наш завод прошел созидательный путь развития на благо отечественного мостостроения, путь творческих дерзаний и трудовых успехов. И мы гордимся тем, что наш общий труд воплощается в прекрасных сооружениях из железобетона, которые, соединяя берега и магистрали, будут служить не только нашим детям, но и внукам, и правнукам.
Подготовила Елена Никитченко
 
187780, Ленинградская область, г. Подпорожье, пр. Ленина, 68
тел.: (813 65) 2-58-98
pzavodmgbk@gmail.com