ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
ПОСЛЕДНИЙ УГОЛОК СОЦИАЛИЗМА

ПОСЛЕДНИЙ УГОЛОК СОЦИАЛИЗМА

Так в шутку называют партнеры ОАО «Подпорожский завод МЖБК». Предприятие, которому в этом году исполняется 60 лет, сегодня является примером для специалистов отрасли. Несмотря на тяжелые экономические времена, в отличие от многих подобных организаций, «Подпорожский МЖБК» ни разу не изменил принципы и профиль своей работы.

Подробнее о деятельности своего предприятия рассказывает директор ОАО «Подпорожский завод МЖБК» Юрий Михайлович Кучеров.

Предприятие выпускает широкий спектр изделий и конструкций из железобетона для всех видов современного строительства. В основную линейку продукции входят: дорожные плиты, плиты забора, балки перекрытий, лотки, кольца колодцев, шпунт, водопропускные трубы. Но наиболее перспективным направлением производства завода являются сегодня унифицированные мостовые конструкции. К ним относятся железобетонные цельноперевозимые балки пролетных строений, сваи-оболочки диаметром 0,6 м и призматические сваи для устройства фундаментов опор, товарный бетон и т. д.

На сегодняшний день, по словам Юрия Кучерова, наблюдается настоящая борьба между производителями железобетонных и металлических изделий за «место под российским солнцем»:

– Железобетонные изделия, к сожалению, применяются все реже, хотя их себестоимость гораздо ниже металла – примерно в четыре раза. В условиях кризиса это кажется сов­сем неразумным: мы не можем себе позволить строить из металла сегодня – это большие деньги. Недавно я вернулся из Италии – там ситуация как раз обратная: везде, где возможно, стараются заменить металлические проекты на сборные ЖБИ.

– Тем не менее, недостатка в заказах вы не испытываете…

– Нет. Сегодня нагрузки на дороги и мосты страны серьезно увеличиваются. При этом многие отечественные мосты устарели морально и физически, так как прошло уже 60 лет. Проводится много работ по реконструкции и строительству, поэтому заказов у нас хватает. Регионы предпочитают работать с нами, поскольку предприятие имеет серьезную техническую базу и не менее серьезные гарантии качества продукции. Мы постоянно работаем над усовершенствованием технологий производства и повышением качества материалов. На данный момент в арсенале предприятия – около 40 опалубок для производства мостовых конструкций, 25 мостовых кранов, более 20 единиц автомобильной техники.

Сейчас мы перешли на работу с многофункциональными опалубками с большой несущей нагрузкой, и выпускаем цельноперевозимые балки длиной до 33 м.

– Но вы занимаетесь не только мостовыми сооружениями?

– Конечно, мы также выпускаем железобетонные кольца, товарный бетон, все материалы для гражданского строительства, но все же основной упор делаем на мостостроение.

– Многие ваши коллеги в тяжелые времена пытались менять профиль. У вас не было такого соблазна?

– Был, конечно, и такие разговоры часто ведутся до сих пор, но мы не считаем это правильным. Нужно следовать выбранному направлению, тем более что оно для нас остается наиболее перспективным. Разумеется, не обходится без сложностей: сейчас, к примеру, отложен целый ряд проектов по дорожному хозяйству на Северо-Западе, а также железнодорожному строительству. Но как только Дорожный фонд начнет полноценную работу, появится масса проектов по реконструкции.

– Какие проекты явились знаковыми для вашей компании?

– Начать можно со строительных работ на Байкало-Амурской магистрали, когда наши специалисты работали в три смены. Тогда мы выпускали 45000 куб. железобетона в год. Это были три года успешной и интересной работы – пожалуй, лучшие годы для нашего предприятия. Еще одним ярким моментом стало наше участие в строительстве Приморского торгового порта в Усть-Луге, где также были большие объемы. Самое главное, что в то время не было никаких разобщенных заказов, работали исключительно с крупными объектами. Мы также участвовали в строительстве подъездных путей к аэропорту «Внуково» и во многих других стратегически важных проектах.

– Приходилось ли вашей компании участвовать в строительстве КАД?

– Только в части подходов к нему, поскольку практически весь КАД был спроектирован из металла.

– А вам интереснее работать с крупными объектами?

– Конечно. Всегда приятнее работать, когда все четко, понятно и сосредоточено, что называется, в одних руках. И в принципе работать с крупным заказчиком всегда выгоднее и проще...

– Какова география деятельности компании сегодня?

– География очень широкая: работу наших специалистов можно увидеть от Калининграда до Красноярска, от Москвы и Архангельска до Астрахани. Но, конечно, наиболее актуальным для нас является рынок Северо-Запада. И мы, как и многие наши коллеги, хотели бы, чтобы дороги нашего региона, особенно подъездные пути к Санкт-Петербургу были на самом высоком уровне, что очень актуально накануне проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.

– Говоря о перспективах, можете ли вы сказать, какую долю рынка сегодня могло бы обеспечить качественной продукцией ваше предприятие?

– Мы способны выпускать до 40 тыс. кубов железобетонных изделий в год, то есть спокойно могли бы обеспечить рынок всего Северо-Западного региона.

– Ваше предприятие называют в хорошем смысле «последним уголком социализма». Почему?

– Прежде всего потому, что мы уделяем большое внимание условиям работы и отдыха трудового коллектива. Это и бесплатные обеды, и качественное медицинское обслуживание, и различные корпоративные мероприятия, позволяющие нашим сотрудникам чувствовать себя на родном предприятии максимально комфортно. Мы облагородили территорию предприятия газонами и клумбами, участвуем практически во всех мероприятиях города Подпорожье и района, занимаемся восстановлением памятников Великой Победы.

 

ОСОБОЕ МНЕНИЕ:

Начальник управления производственно-технической комплектации ОАО «Мостострой № 6» Игорь Александрович Гацук:

«Мы работаем с центрифугированными сваями Подпорожского МЖБК. Это изделия хорошего качества. Сегодня на рынке ЖБИ – серьезная конкуренция, но мы планируем и дальше работать с этим заводом».

 

Беседовал Евгений Бжезински

187780, Ленинградская область

г. Подпорожье, пр. Ленина, 68

тел.: (813 65) 2-58-98

pzavodmgbk@gmail.com

www.pzmgbk.ru