БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 03/28 май 2014 / ООО «ЕВРОДОРСТРОЙ»: ОПЫТ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ООО «ЕВРОДОРСТРОЙ»: ОПЫТ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

ООО «ЕВРОДОРСТРОЙ»: ОПЫТ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Ведущая компания Санкт-Петербурга в области железнодорожного строительства «Евродорстрой» приняла участие в строительстве новой станции Лужская-Сортировочная одной из первых. Деятельность и развитие компании и сейчас тесно связаны с реализацией одного из приоритетных инфраструктурных проектов десятилетия.
Строительство железнодорожной инфраструктуры и подходов к морскому порту Усть-Луга в рамках проекта «Реконструкция участка Мга-Гатчина-Веймарн-Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» сегодня определяет вектор развития всего Северо-Западного региона.

Об особенностях работы на объекте рассказывает генеральный директор ООО «Евродорстрой» Вячеслав Лукьянчиков.

– Вячеслав Григорьевич, ООО «Евродорстрой» работает на строительстве проекта практически с начала его реализации. Насколько сложной, интересной оказалась для вас эта работа?
– Я сам на железной дороге проработал больше 40 лет: начинал механиком, потом главным механиком, инженером, и даже работал в качестве начальника горки, изучал зарубежный опыт. Так что комплексных сортировочных автоматизированных систем видел много. Но в России аналогичного по мощности сортировочного комплекса, какой будет работать в Усть-Луге, нет. С такими развязками, путевым развитием, системой автоматизации, применением современных технологий, сокращающих временные потери. Конечно, это масштабный знаковый проект. Мы по праву можем гордиться участием в нем – и объемом, и качеством выполненных работ.
Компания вышла на этот объект еще в 2010 году, то есть практически с первых дней, когда на месте будущей станции были болота и леса. Начинали с подготовительных работ – занимались даже рубкой леса. Потом выполняли отсыпку земполотна, устройство верхнего строения пути. Согласно плану первым должен был быть построен на этом месте парк отправления. И мы в срок смонтировали все 10 путей, 72 стрелки.
Сейчас строится второй этап парка отправления. Этапы работ определены РЖД с учетом обеспечения подходов к терминалам Усть-Лужского порта, ускорения погрузки и выгрузки грузов. Это большая сложная система.

– По парку прибытия работы выполнены?
– Вся земля отсыпана – около 800 тыс. кубометров. Подготовлены под укладку верхнего строения пути. Мы проделали большую работу: подготовили земполотно – сети, воду, очистные сооружения. Основной объем выполнен в прошлом году, еще часть запланирована на этот год. Текущая наша задача – построить сортировочный парк со всей автоматизацией.
Сейчас занимаемся устройством сортировочной горки. Объем работ большой, но в основном невидимый, в земле – десятки километров сетей водоснабжения, канализации, электросетей, множество трубопроводов. Представьте себе, уложена целая паутина кабелей для обеспечения функционирования всей железнодорожной инфраструктуры на горке.

– Как выстраиваются отношения с заказчиком и другими участниками строительства?
– В целом, по сравнению со стройками в округе, очень конструктивно. Четкость задач, стабильное финансирование – спасибо ДКРС за помощь, четкость работ, проработанную техдокументацию.
Вплотную мы работаем с институтом «Ленгипротранс», который практически с нуля проектирует этот объект. Наши специалисты тесно взаимодействуют с институтом. Да и я там частый гость, ведь в ходе строительства возникает много вопросов, которые необходимо оперативно решать. Разные бывают неожиданности, например, положили пути, а между шпал начал бить родник. Разве все можно предусмотреть заранее? Приходится решать проблемы по мере их появления. Обсуждаем, выезжаем на место, определяем, что нужно сделать.
Надо отметить, что все вопросы решаются проектировщиками и заказчиком очень оперативно. До этого я не встречал столь быстрого и четкого реагирования на запросы строителей, что, конечно, существенно повышает эффективность работ – и нашей, и над проектом в целом.
Это помогает не только работать, но и получать удовлетворение от хорошо выполненной работы.
Железнодорожный тоннель в Усть-Луге – сложная петля, подобных нет нигде на сортировочных горках. И там впервые в практике российских сортировочных комплексов используется столь современная система автоматизации Сименса, используются новейшие материалы и технологии, которые в нашей стране еще не применялись. И все работы производятся с немецкой точностью, пунктуальностью, под контролем немецких специалистов.

– Удается ли находить общий язык с зарубежными партнерами?
– Пока удается. Поэтапно предоставляем им объекты под монтаж, под строительство, которые они курируют: земполотно, верхнее строение пути, где будут монтироваться их системы. Конечно, есть различия в технологиях, процессах ведения этапов строительства. У нас – геодезисты делают разбивку с последующим выполнением строительных и монтажных работ по вагонным замедлителям. А по немецкой технологии надо пути уложить, потом сделать разбивку, пути демонтировать, сделать котлован под замедлители. И мы подстраиваемся под их требования.
В России подвижной состав в 1,5 раза мощнее, а в Германии и вагоны меньше, и колея уже. А у нас мощные японские рельсы лежат Р-65, железобетонные шпалы, которым сноса нет при правильном обслуживании. Зато у них развита автоматика, телемеханика, управление процессами. У нас тоже есть фирмы, которые специализируются в этой области, но меньших масштабов, они делают автоматизацию небольших станций. Полную автоматизацию таких крупных сортировочных станций, как Лужская-сортировочная, у нас еще не делали. Это первый опыт в России.

– Вы начали работу над проектом четыре года назад, это как-то отразилось на развитии компании?
– Могу сказать, что для нас это был этап активного развития. Сейчас у компании свой большой транспортный парк: бульдозеры, КАМАЗы, тракторы, железнодорожная техника – тепловозы, путевые машины и др. Пришли опытные специалисты, которые умеют управлять этой техникой. Штат компании вырос до 296 человек. Сейчас мы можем выполнять практически любую работу. Развиваем новые направления. Так, например, если раньше для работ по электрике – устройству наружных сетей, освещению и пр. – на наших участках мы привлекали субподрядчика, то в этом году мы подготовили своих специалистов и выполняем эти работы самостоятельно.

– Планируете ли вы развивать новые направления деятельности и дальше?
– Сейчас мы работаем на участке Лосево-Каменногорск. Эта ветка связана с развитием скоростного направления «Аллегро» между Петербургом и Хельсинки.
Также в числе новых направлений – строительство железнодорожных мостов, автомобильных путепроводов. Уже построили два железнодорожных моста на 46-м и 39-м км. Сейчас возводим большой автомобильный путепровод. До этого никогда не занимались такими работами, а тут нашли специалистов, технику и приступили.
И срочную работу приходится выполнять достаточно часто. Например, именно так – в срочном порядке – мы в декабре смонтировали шумозащитные экраны на станции Дибуны. Делали шумозщиту в Павловске – это тоже для нас новое направление, которое мы активно развиваем.
За полтора месяца установили новые модульные платформы на станции Угловка, которые явились пилотным проектом, поскольку такие системы применены в нашей стране впервые. Еще один пример срочной работы – строительство коттеджа для женщины, помогавшей пассажирам «Невского экспресса», который потерпел крушение. Тогда нам пришлось всего за 17 дней в декабре, при температуре минус 20, возвести дом в 300 км от Петербурга. И мы справились!
Большой опыт позволяет нам успешно осваивать новые направления деятельности, выполнять сложные заказы, в том числе и в сжатые сроки, и делать свою работу достойно.

Подготовила Славяна Румянцева