XXI siezd
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 03/13/ июль 2012 / ОАО «РЖД»: стремление к совершенству
ОАО «РЖД»: стремление к совершенству

ОАО «РЖД»: стремление к совершенству

 

К 175-летию российских железных дорог одна из крупнейших в мире транспортных компаний ОАО «Российские железные дороги» подошла с серьёзными достижениями и планами по дальнейшему развитию компании.

В преддверии юбилея руководство ОАО «РЖД» наметило серьёзные планы не только по развитию и реконструкции собственных путей. Компания планирует реализовать шесть олимпийских проектов для подготовки инфраструктуры Сочи к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года; открыть интермодальное сообщение между Сочи и аэропортом Адлера. По данному маршруту будут курсировать суперсовременные скоростные поезда «Ласточка», производство которых по заказу ОАО «РЖД» уже начал немецкий концерн «Siemens». Компания планирует организовать Агентство транспортной безопасности (единого ведомства, которое занималось бы вопросами безопасности на транспорте в целом).

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, положительным моментом является тот факт, что Правительство разрешило компании проиндексировать с Нового года тарифы на 6%. Каждый процент – это 10 млрд рублей и руководство планирует потратить часть этих средств на увеличение пропускной способности инфраструктуры, приобретение новых локомотивов и пригородного подвижного состава. По словам г-на Якунина, у ОАО «РЖД» в данный момент около 20 тыс. км путей с пропущенным сроком ремонта, и с точки зрения безопасности необходимый уровень выдерживается, однако, по отраслевым стандартам необходимо заниматься серьёзным ремонтом этого путевого хозяйства, реконструировать старые и строить новые линии. В первую очередь речь идёт о реконструкции железнодорожной сети на Дальнем Востоке – именно в этом направлении сегодня переориентированы огромные грузовые потоки, а пропускных способностей не хватает.

Среди ближайших перспектив развития компании также – создание и приобретение самой современной железнодорожной техники (износ тепловозного парка в стране составляет на сегодня 70%). Уже в этом году в Уральском регионе ОАО «РЖД» начинает эксплуатацию первых грузовых электровозов типа 2ЭС10 «Гранит» с асинхронной тягой, способных водить сверхтяжёлые поезда по сложному рельефу. Ожидается, что в скором времени на сети РЖД появятся и мощные магистральные пассажирские электровозы ЭП20.

До 2020 года в модернизацию и расширение инфраструктуры сети (без скоростных и высокоскоростных проектов) планируется вложить свыше 2,2 трлн руб. (около 70 млрд долларов), как указано в годовом отчёте ОАО «РЖД» за 2011 год. Выделено 7 приоритетных инфраструктурных проектов развития. Прежде всего, это подходы к портам Северо-Запада РФ; подходы к портам юга РФ; инфраструктура Западной Сибири и севера Уральского федерального округа; Транссибирская магистральБайкало-Амурская магистраль; участок Междуреченск — Абакан —ТайшетМосковский железнодорожный узел.

ОАО «РЖД» активно реализует международные проекты, такие как: строительство железнодорожной линии Сирт — Бенгази в Ливии протяженностью 554 км; электрификации 46 км главных и станционных путей ветки Тебриз — Азаршахр в Иране; предконтрактные работы в Словацкой Республике по строительству железнодорожной линии с шириной колеи 1520 мм через Братиславу до Вены с созданием в районе Вены международного логистического терминала.В ближайшее время «Российские железные дороги собираются принять участие в тендере по поставке газотурбовозов «Индийским железным дорогам». Конкуренцию российской компании могут составить американская General Electric и одна местная компания.

Весной этого года Владимир Якунин выступал в Палате лордов английского Парламента. Речь шла, в том числе, и о потенциале создания новых железнодорожных туристических маршрутов в России, привлекающих внимание европейских туроператоров. Число иностранцев, по словам г-на Якунина, желающих посмотреть российские красоты из окна поезда, постоянно растет, а показать нам есть что – это и «Золотое кольцо», и уникальный маршрут Круглобайкальской железной дороги, и Транссиб – главный железнодорожный туристический бренд. Те, кто ездил на экспрессе «Золотой Орёл», сравнивают его с современным отелем на колесах. Так оно и есть – по уровню комфорта, по мнению Владимира Якунина, этому поезду нет равных, уникальный состав воплощает новую концепцию путешествий по железной дороге. ОАО «РЖД» активно сотрудничает с западными специалистами, имеющими богатый опыт реконструкции памятников архитектуры, которыми, без сомнения, являются многие железнодорожные вокзалы России.

 

Будем надеяться, что активная позиция руководства ОАО «РЖД» даст свои плоды, и российские железные дороги будут не только самыми протяжёнными, но и самыми современными.

С днём рождения, РЖД!

Подготовил Евгений Бжезински