БЦ Вант
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 02/27 апрель 2014 / ЗАО «ГЕОСТРОЙ»: ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР
ЗАО «ГЕОСТРОЙ»: ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

ЗАО «ГЕОСТРОЙ»: ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

На Васильевском острове, в районе нового порта, развернулось масштабное строительство очередного участка Западного скоростного диаметра. Важную часть работ выполняют специалисты ЗАО «Геострой» – компании, известной участием в крупнейших строительных проектах города.

О специфике работы на данном объекте рассказывают ведущие специалисты ЗАО «Геострой».
– Эмблему компании можно видеть сразу на нескольких участках ЗСД. Какие виды работ там выполняются?

Руководитель проекта Эгресс Сергеевич Спирлиев:
– Совершенно верно, мы работаем одновременно на нескольких объектах. На ул. Савушкина мы осуществляем свайные работы, также на Крестовском острове изготавливаем сваи диаметром 1500 мм под опоры вантового моста, на Васильевском острове – сваи диаметром 1000 мм для укрепления съездов. Здесь, в районе нового пассажирского порта, наши специалисты ведут работу по созданию «стены в грунте» для въезда в тоннельную часть магистрали, на Канонерском мы производим свайные работы под опоры моста и дорогу.

– Как удается успешно работать при таком плотном графике? Хватает ли техники и рук?
– Мы работаем с компанией ICA Astaldi-IC Ictaş WHSD уже не впервые, поэтому есть понимание поставленных перед нами задач, есть поддержка генерального подрядчика по организации работ. Кроме того, следует отметить высокую внутреннюю сплоченность команды управления проектом, которая в течение нескольких лет работает на самых сложных объектах города. В арсенале нашей компании – современный и надежный парк техники, включающий комплекс оборудования ведущих мировых фирм: «Liebherr», «Bauer», «SoilMec». Ну и конечно же, наш главный капитал – высококвалифицированные специалисты – операторы, технологи, опытные линейные работники. Совокупность этих факторов позволяет нам придерживаться запланированного графика производства работ.
– Репутация ЗАО «Геострой» в сфере подземного строительства позволяет компании получать самые сложные и ответственные объекты. А здесь, на Васильевском, пришлось ли столкнуться с какими­то трудностями?

Руководитель проекта Андрей Валентинович Живаев:
– Почти все применяемые нами на этом участке технологии уже много раз отработаны на других объектах, поэтому сложностей особых нет, – задача и методы ее решения предельно ясны. Имеется своя специфика: комплекс работ включает в себя изготовление свай различных диаметров – от 620 до 1500 мм, кроме того, применяются как сваи с обсадной трубой, так и Sob­колонны и т. д.

Начальник участка «стена в грунте» Даниил Анатольевич Миронов:
– Трудностей особых нет, есть нюансы, ведь каждый объект индивидуален. К примеру, здесь будет не типичная «стена в грунте», а так называемая противофильтрационная завеса. Поскольку основной ход трассы ЗСД будет заглублен, то есть ее уровень будет находиться ниже вод Финского залива, появилась необходимость создания такого инженерного сооружения, которое позволило бы защитить желоб, по которому пойдет трасса, от попадания воды. Созданием подобных сооружений мы занимаемся постоянно, в основном данная технология применяется для устройства подземных сооружений в застроенной части города при строительстве подземных паркингов, тоннелей и т. д. В принципе, нам хорошо известны свойства грунтов намывных территорий и по работе на других объектах. Мы понимаем, что здесь, как нигде, необходим постоянный мониторинг состояния и качества бентонитового раствора, который служит для удержания от обрушения стенки траншеи при устройстве конструкции «стена в грунте»: нужно все время следить за тем, чтобы заходки траншей под будущий тоннель не обводнялись и стены были прочными.

– В связи с геологическими особенностями намывных территорий и близостью воды предъявляются ли особые требования к строительным материалам?

– Руководитель проекта Андрей Валентинович Живаев:
– Разумеется. Здесь действуют повышенные требования к бетону по водонепроницаемости, жизнеспособности и контролю за бентонитовым раствором. Надо сказать, что бентонитовая смесь проходит усиление специальными составами, которые добавляются для улучшения характеристик бентонитового раствора.

– Какая техника задействована на данной площадке?
– В настоящее время здесь работают две грейферные установки, и планируется поставка еще двух; кроме того, на участке находятся машины, благодаря которым работы по откопке производятся быстро и очень качественно. У этих машин толщина заходов в грунт – 800 мм, ширина захвата – до 6 м, что способствует меньшему (примерно в 2 раза) количеству стыков на панелях, а следовательно, позволяет лучше решать вопросы гидроизоляции.

– ЗАО «Геострой» известно своими научно­исследовательскими изысканиями в области подземного строительства. Отдельные идеи и предложения машиниста Гаспара Арояна, насколько нам известно, даже включаются специалистами западных компаний в международные производственные нормативы…

Руководитель проекта Эгресс Сергеевич Спирлиев:
– Это действительно так. Когда наша компания ведет работы по выполнению той же «стены в грунте», специалисты западных партнеров активно фотографируют действия наших сотрудников, фиксируя какие­либо предложенные нами нововведения.

– А ваши авторские права они впоследствии соблюдают?
– Когда мы заняты на конкретных работах, нам не до этого, самое главное – сделать быстро, качественно и с максимальным эффектом, отсюда и постоянные предложения по оптимизации тех или иных с нашей стороны. Ну а иностранцы, конечно, этим тоже не озадачиваются.
Но у нас, безусловно, существует собственный конструкторский отдел, который разрабатывает технологические новинки и защищает авторские права.

– Насколько высока сегодня конкуренция на рынке подземного строительства в Петербурге и как складываются отношения с конкурентами?
– Конечно, конкуренция есть, и в Петербурге работают достаточно много профессиональных компаний высокого уровня, но мы стремимся к тому, чтобы поддерживать с другими организациями равноправные партнерские отношения. Понятно, что иногда наши интересы по тем или иным проектам сталкиваются, но мы цивилизованно решаем все возникающие вопросы, и этот объект – не исключение. Кроме того, конкуренция стимулирует профессиональный рост участников рынка, поиск новых более эффективных технических и технологических решений.

– Каковы планы компании на 2014 год? Планируется ли продолжение работ на крупных стратегических объектах?
– Сегодня в Петербурге ЗСД – самый масштабный и перспективный проект, в котором мы принимаем участие, и, судя по всему, сотрудничество с генподрядчиком будет продолжено. Мы успешно, в срок справляемся с выполнением работ, поэтому нам регулярно предлагают новые объемы. Так что на ближайшее время мы работой обеспечены.

 

Беседовал Евгений Бжезински

ЗАО «Геострой»
191180, г. Санкт­Петербург,
Загородный пр., 27/29
Тел. (812) 315­02­38
Факс (812) 713­63­73
info@geostoy.ru