XXI siezd
ППРК-Сервис
Дороги и ремонты

Дороги и ремонты

В преддверии нового сезона дорожных работ, в Смольном подвели итоги года прошедшего, а также определили приоритеты «дорожной политики 2013». Какие задачи стоят перед дорожниками Петербурга?

Состояние дорожной сети – главный показатель жизнеспособности любого городского организма. Содержание и ремонт дорог в Петербурге всегда доставляет неудобства жителям и автомобилистам. Закрытие даже одного небольшого участка дорожной сети, как правило, оборачивается многокилометровыми пробками, увеличением нагрузки на другие магистрали. Именно поэтому при заключении госконтрактов к подрядчикам предъявляются особые требования по срокам исполнения обязательств. Несмотря на это, в 2012 году на 10 объектах капитального ремонта сроки сдачи в эксплуатацию были сорваны. Как прокомментировали эту ситуацию в КРТИ, срыв ввода объектов вызван неудовлетворительной работой генподрядных организаций.

В 2012 году работы по капитальному ремонту дорог проводились на 39 объектах. Наиболее значимые из них: улица Благодатная, улица Салова, проспект Маршала Говорова, улица Крыленко.  

В 2012 году основными задачами при капитальном ремонте дорог являлись:

1. Доведение конструктивных элементов автомобильных дорог до значений соответствующей технической категории;

2. Локальная модернизация перекрестков в целях увеличения пропускной способности улично-дорожной сети и повышения безопасности дорожного движения;

3. Капитальный ремонт трамвайных путей;

4. Устройство остановок общественного транспорта.

В 2013 году акценты несколько сместились. Сегодня, прежде всего, требуют незамедлительного решения вопросы правового характера. Так одной из главных задач чиновники называют устранение правового вакуума при получении разрешительной документации на капитальный ремонт объектов улично-дорожной сети. Кроме того, серьезной проблемой является обеспечение зимней уборки объектов в период технологического перерыва.

Качество выше – стоимость меньше

Текущий ремонт дорог – вечная головная боль автомобилистов и чиновников. Как сказал заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов, в 2013 году работа по текущему ремонту петербургских трасс осложнится грядущим саммитом G20. «Это не означает, что в первую очередь будут отремонтированы те дороги, которыми чаще всего будут пользоваться в дни G20. Для нас во главе угла стоит транспортная модель Петербурга в целом. Мы должны все отрегулировать и сделать до начала сентября… В адресную программу ремонта дорог вошли 134 объекта. Самым сложным, конечно же, станет Невский проспект. Непростой ремонт также предстоит на следующих объектах: Октябрьская набережная, Московское и Пулковское шоссе, трасса 121 на участке до Сосновой Поляны, проспект Славы и др.».

Стало уже хорошим тоном ругать качество текущего ремонта и количество ремонтируемых объектов, однако в последние годы наметилась положительная динамика.

Если в 2010 году в ненормативном состоянии было признано – 36% петербургских трасс, то в 2011 году – уже 33%, в 2012 году – 26%, в 2013 году – 18%.

Такая картина – прямое следствие политики, проводимой Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры. Оптимизация технических решений при выполнении ремонтных работ привела к снижению стоимости ремонта и повышению производительности. Для сравнения:

– в 2008 году 1 кв.  ремонтируемого дорожного полотна стоил 2170 рублей;

– в 2010 году – 1135 рублей;

в 2011 году – 1123 рублей;

в 2012 году – 902 рублей.

В дорожном сезоне 2013 года комитет продолжит работу по внедрению инновационных технологий и современных материалов при ремонте дорог. Приблизить качество дорожных одежд Петербурга к европейским стандартам возможно, несмотря на особые климатические условия, слабые грунты. Этого можно достичь, если использовать лучшие отечественные и зарубежные разработки. Сегодня при приготовлении асфальтобетонных смесей применяются более износостойкие каменные материалы из порфирита, различные модифицирующие добавки, такие как: унирем, амдор, хонивел. Необходимо отметить, что эти материалы вошли в сборник современных инновационных технологий Росавтодора, на примерах именно Санкт-Петербурга. Кроме того, когда в разгар дорожного сезона прекратился выпуск высококачественных ухтинских битумов, подбор состава вяжущего с использованием вышеназванных модификаторов позволил получить равнозначные по свойствам с ухтинским битумом вяжущие материалы. Это позволило обеспечить высокое качество асфальта по прежним ценам.

Новому трамваю – новые пути

Какие бы споры ни велись вокруг петербургского трамвая, специалисты сходятся во мнении, что трамвай городу нужен, однако трамвайное движение требует капитальной модернизации. Пока, к сожалению, около 37% трамвайных путей находится в ненормативном состоянии.

В 2013 году планируется отремонтировать 11 км трамвайных путей, всего лишь 4% (!). Однако и здесь акцент делается на применение новых технологий. Так в 2012 году в Петербурге успешно применена инновационная технология ремонта трамвайных путей, а именно – российский аналог немецкой монолитной безбалластной путевой системы Rheda City. Основными преимущества новой системы является снижение шума (более чем в два раза) и вибрации на прилегающих территориях, а также меньшая стоимость по сравнению с зарубежными аналогами.

Не числом, а… качеством!

В 2013 году основными задачами КРТИ станут обеспечение всестороннего контроля качества за выполнением работ, внедрение инновационных технологий и материалов с целью увеличения срока службы дорожных покрытий, а также повышение эффективности организации дорожного движения при выполнении дорожных работ.

Говоря о ремонте 2013 года заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Антон Суханов подчеркнул, что если раньше акцент делался на количестве, то теперь – на качестве проведения ремонта. Необходимо осуществлять более четкую координацию и тесное взаимодействие с сетевиками. Недопустимо, чтобы сроки ремонта инженерных сетей и дорожных покрытий расходились во времени. Это влечет за собой лишнюю трату денежных средств и дополнительные проблемы для горожан. Сегодня контроль за тем, какие улицы нуждаются в ремонте, осуществляет специально созданный Центр комплексного благоустройства, который является подведомственной структурой Комитета по благоустройству.