ППРК-Сервис
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 01/34 март 2015 / ОКТЯБРЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ
ОКТЯБРЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ

ОКТЯБРЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ: ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ РАЗВИТИЯ

Российские железные дороги давно завоевали репутацию самого надежного средства сообщения, обеспечивающего безопасные перевозки людей и грузов по гигантским просторам страны. Эффективность железнодорожного транспорта основана на постоянном развитии, направления которого заложены в программах развития ОАО «РЖД». «Инвестиционная программа на полигоне ОЖД в 2014 году составила 59,7 млрд рублей» – рассказал начальник Октябрьской железной дороги Олег Валинский, подводя итоги работы магистрали. 

– Олег Сергеевич, расскажите, пожалуйста, о наиболее крупных проектах программы, связанных со строительством и реконструкцией.
– На полигоне Октябрьской магистрали реализуется целый ряд важнейших инвестиционных проектов ОАО «РЖД».
Во-первых, проект «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива».
Срок его реализации – с 2005 по 2020 годы. Целевая задача проекта – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии.
Сметная стоимость проекта составляет 152,6 млрд рублей. В 2014 году на его реализацию компанией направлено более 17,2 млрд рублей.

– С какой целью в рамках данного проекта был создан специальный проектный офис?
– Действительно, для повышения экономической эффективности инвестиционного проекта путем принятия согласованных и своевременных управленческих решений на полигоне Октябрьской железной дороги был создан проектный офис «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива в увязке с проектами по развитию дальних подходов».
В рамках работы проектного офиса была актуализирована грузовая база порта Усть-Луга, утвержден перечень мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Северо-Западного узла и оценена экономическая эффективность этих мероприятий.
В соответствии с предложениями проектного офиса, инвестиционным комитетом ОАО «РЖД» было одобрено увеличение затрат по данному проекту на сумму 5,2 млрд рублей в 2014 году.
Эти денежные средства направлены на выполнение дополнительных работ по электрификации и внешнему энергоснабжению, а также на развитие станции Лужская-Сортировочная.
Совместно с проектом «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» в связи с наращиванием объема перевозок в адрес порта Усть-Луга железнодорожным транспортом с 2007 года реализуется проект «Реконструкция станции Бабаево».
Проектом предусмотрены строительство нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов, возведение пешеходного моста и постройка пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ).
Общая стоимость проекта – более 5,7 млрд рублей. В 2014 году проведены работы по строительству нового парка и осуществлена передача объектов в эксплуатацию, а также выполнены работы по строительству ПТОЛ. Дополнительно выделенный лимит позволит обеспечить ввод в эксплуатацию здания ПТОЛ в срок до 31 марта 2015 года, а в течение II квартала 2015 года – завершить работы по благоустройству станции.

– Как реализуются проекты, связанные с развитием скоростного движения на Октябрьской железной дороге?
– Значимым для экономики Северо-Запада проектом является «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская». Сегодня срок его реализации продлен до 2016 года.
Напомню целевые задачи проекта. Первое – это организация курсирования пассажирских поездов с максимальной скоростью до 200 км в час и сокращение времени хода поезда до 1 часа 30 минут по территории России. Эта работа завершена в 2010 году с началом курсирования поездов «Аллегро» между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Отмечу, что проект этот является уникальным не только с технической стороны, но и по уровню предоставляемого пассажиру комфорта. Вторая часть проекта (реализуется с 2010 года) – вынос грузового движения на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск, Высоцк и Выборг. Для возможности перевозки возрастающих объемов грузов в рамках проекта осуществляется вынос грузового движения на линию Ручьи – Лосево – Каменногорск – Выборг со строительством новой линии Лосево – Каменногорск. В результате этого достигается оптимизация технологии перевозочного процесса, дающая возможность, с одной стороны, развивать скоростное пассажирское движение на уровне мировых стандартов, а с другой – существенно увеличить возможности доставки грузов к портам Приморск, Высоцк. Строительство новой двухпутной электрифицированной железнодорожной линии Лосево – Каменногорск с внешним энергоснабжением, протяженностью 64 км пути, осуществляется за счет средств Инвестиционного фонда РФ.
ОАО «РЖД» запланированы средства в данный проект в объеме 60 млрд рублей.
За счет средств ОАО «РЖД» осуществлена реконструкция линии Санкт-Петербург – Парголово – Выборг – Бусловская под скоростное движение, а также ведется строительство вторых путей и электрификация участков по реализации второго этапа – вынос грузового движения.
Еще один крайне значимый инвестиционный проект компании – «Четвертый главный путь на участке Крюково – Москва Октябрьской железной дороги».
Строительство четвертого главного пути на участке Крюково – Москва значительно увеличит пропускную способность пригородного участка и позволит ликвидировать дефицит пропускной способности, связанный с организацией скоростного движения пассажирских поездов на линии Санки-Петербург – Москва, организовать тактовое движение до Зеленограда.
В 2014 году проводились работы по завершению строительных работ на участке Москва-Товарная – Химки и работы по реконструкции Кругового депо. Выполнена укладка 0,95 км пути, 11 стрелочных переводов, монтаж 1,7 км контактной сети и строительство платформы № 10 на станции Москва-Пассажирская.
Целевые задачи проекта на 2015 год – завершение строительства четвертого главного пути на участке Химки – Крюково, завершение реконструкции Кругового депо и работ по реконструкции станции Москва-Пассажирская, завершение строительства Савеловского путепровода, ввод тяговой подстанции Сходня.
В 2014 году в рамках проекта освоено порядка 3,2 млрд рублей. Сметная стоимость проекта – 26,9 млрд рублей.
Кроме того, реализуется проект «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово».
Целевой задачей проекта является развитие железнодорожных подходов к портам Высоцк и Приморск в связи с увеличением объемов внешнеторговых перевозок угля и нефтепродуктов. В 2014 году в реализацию проекта инвестировано более 534 млн рублей.

– Во сколько оценивается инвестиционная программа развития Октябрьской железной дороги в 2015 году, и как планируется распределить средства по объектам?
– Инвестиционная программа ОАО «РЖД» на полигоне Октябрьской магистрали на начало 2015 года составляет 57,1 млрд рублей с возможным последующим увеличением.
При формировании программы 2015 года приоритет отдан важнейшим инвестиционным проектам. Работы по объектам будут направлены на дальнейшее решение целевых задач, о которых я сказал ранее.
Распределение средств по упомянутым объектам ожидается в следующих пропорциях:
• «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива» – более 12,4 млрд рублей;
• «Организация скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Бусловская» – 762,7 млн руб­лей;
• «Строительство 4-го главного пути на участке Крюково – Москва» – 4,4 млрд рублей;
• «Реконструкция станции Бабаево» – 132 млн рублей;
• «Строительство вторых железнодорожных путей и электрификация участка Выборг – Приморск – Ермилово» – более 4,5 млрд рублей.
Также в инвестиционной программе 2015 года предусмотрены значительные средства на обновление подвижного состава (грузового и пассажирского) – 24,8 млрд рублей.
На реконструкцию железнодорожного пути в 2015 году предусмотрены средства в размере 2,3 млрд рублей.

– Для жителей Петербурга и Лен­области важным моментом является создание пригородной инфраструктуры. Пожалуйста, расскажите об этом направлении работ.
В реконструкцию вокзальных комплексов пригородной инфраструктуры на полигоне Октябрьской магистрали в 2014 году направлено более 722 млн руб­лей.
Сейчас продолжается строительство современного, отвечающего высочайшим требованиям железнодорожного вокзала на станции Кириши. Завершение строительства планируется в 2015 году. В настоящее время выполнены работы по облицовке фасада сайдингом, цокольного этажа – плиткой, работы по укладке тротуарной плитки на прилегающей к зданию площади вокзала, обустроены пандусы для маломобильных групп населения, установлены опоры освещения на привокзальной территории. Проводятся работы по внутренней отделке помещений гипсокартоном, облицовке оконных откосов, монтажу внутренних систем отопления, вентиляции, электроснабжения, водоснабжения, канализации. Произведена установка датчиков на ввод горячей и холодной воды. Планируемый срок ввода в эксплуатацию нового здания вокзала – II квартал 2015 года. Помимо строительства здания вокзала, проект предусматривает реконструкцию высокой и низкой пассажирских платформ с установкой малых архитектурных форм (навесов, скамеек, урн), информационно-справочного оборудования, а также благоустройство прилегающей к вокзалу территории: газонов, тротуаров, подъездов для автотранспорта.
Также ведутся работы по реконструкции вокзала станции Малая Вишера. В связи с тем, что вокзал является объектом культурного значения, в 2014 году проводилось проектирование реставрационной части, без разработки которой невозможно продолжать строительно-монтажные работы.
Кроме того, завершаются работы по проекту «Реставрация вокзала Тверь с приспособлением к современному использованию с реконструкцией пассажирских платформ и пешеходного тоннеля». В данный момент произведены работы по реконструкции низкой пассажирской платформы № 4, высокой пассажирской платформы № 2, продолжаются работы по реконструкции платформ № 3 и № 1. Их реконструкцию планируется завершить к маю 2015 года. Выполнены работы по реконструкции московской части с открытием зала ожидания, технологических помещений с билетными кассами, помещениями дежурных по залу ожидания. По остальной части вокзала завершены общестроительные работы. Результатом реставрации и частичной перепланировки вокзала станет приведение внешнего вида вокзала к его первоначальному историческому виду. Будут воссозданы императорские комнаты, в которых откроют историческую музейную экспозицию, свободную для посещения, установлены навесы для удобства пассажиров. Открытие всех залов здания вокзала Тверь планируется в марте 2015 года.
В 2014 году выполнены работы по ремонту 18 пассажирских платформ на участке Москва – Санкт-Петербург, в 2015 году на данном направлении планируются работы по ремонту и реконструкции 24 пассажирских платформ.
На других участках магистрали в 2015 году планируются работы по ремонту 46 пассажирских платформ.

Подготовила Светлана Петухова