рн-юганскнефтегаз
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 01/26 февраль 2014 / ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАНОИЗОЛ»: БУДУЩЕЕ – ЗА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ...
ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАНОИЗОЛ»: БУДУЩЕЕ – ЗА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

ТОРГОВЫЙ ДОМ «НАНОИЗОЛ»: БУДУЩЕЕ – ЗА ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Рынок пароизоляционных материалов активно развивается. В первую очередь за счет роста потребления высокотехнологичных материалов. Именно на производство такой продукции делает ставку ООО «Торговый Дом «НАНОИЗОЛ».
О тенденциях и перспективах развития рынка пароизоляционных материалов рассказывает директор ООО «Торговый Дом «НАНОИЗОЛ» Дмитрий Легейдо.

– Дмитрий Владимирович, какие основные тенденции сегодняшнего рынка пароизоляции вы могли бы отметить?
– Российский рынок пароизоляционных материалов сейчас активно растет. Возрастает объем и ассортимент продукции. Увеличивается спрос на пароизоляцию производства как отечественных, так и зарубежных заводов. Материалы становятся более технологичными. ООО «Торговый Дом «НАНОИЗОЛ» был образован на базе компании «Максима», это инвестиционный проект, в рамках которого в Новгородской области было построено собственное производство, закуплено новое оборудование, и в 2008 году начат выпуск четырех гидроизоляционных материалов под торговой маркой «НАНОИЗОЛ». За 5 лет ассортимент продукции был увеличен до 30 видов. Сейчас это не только продукты класса «стандарт», но и «премиум», то есть диффузионные мембраны, геотекстили разных видов, ширины и плотностей. Причем в последнее время потребители предпочитают покупать пароизоляцию именно российского производства.

– С чем связано увеличение доли отечественных производителей?
– В первую очередь с тем, что отечественные заводы могут поставлять и поставляют продукцию хорошего качества и при этом за меньшие деньги. Импортные марки характеризуются признанным высоким качеством, однако цена на эти товары существенно завышена.
Так, например, мы производим продукцию на импортном оборудовании из российского сырья. Это позволяет тщательно контролировать качество выпускаемой продукции, а также вести гибкую ценовую политику. На всех этапах производства все материалы проходят тщательный контроль качества. При этом цена существенно ниже, чем у аналогичной продукции европейского производства. А наш собственный автопарк позволяет регулировать цены на доставку продукции и обеспечивает поставки в центральных регионах России. 

– Рост спроса на пароизоляцию свойственен только для крупных городов, или эта тенденция отмечается на территории всей страны? С чем он связан?

– Потребители стали более заинтересованы в снижении теплопотерь в домах, а они в основном происходят через стены и кровлю (от 35 % до 45 %). Намокание утеплителя хотя бы на 5% влечет за собой потерю его свойств уже на 50%. Поэтому спрос на паро­ и гидроизоляционные пленки в последние годы растет. Наши материалы обеспечивают защиту фасадных и кровельных конструкций, предотвращая негативное воздействие конденсата. 

Как руководитель компании, поставляющей продукцию по всей стране, могу отметить, что повышение спроса на пароизоляцию характерно для всех регионов. Сейчас в компании успешно работают 8 филиалов от Владивостока до Краснодара. Всего предполагается открыть 35 филиалов с центральным офисом в Санкт­Петербурге.
Сейчас наше предприятие в Новгородской области выпускает около 1 млн. кв. метров продукции в месяц. При этом имеется возможность увеличить объемы производства в 2 раза. Производственные мощности изначально выстраивались с тем расчетом, чтобы можно было обеспечить максимальные потребности рынка в нашей продукции и максимальное развитие компании.

– В последнее время во всех областях строительства активно внедряются новые материалы и технологии. Появляются ли какие­то новые разработки на рынке пароизоляционных материалов?
– За последние пять лет не только появились новые материалы, сейчас они уже занимают прочное место на рынке, и их доля увеличивается. Например, пергамин и рубероид это уже «вчерашний день». А пленки, к которым еще пять лет назад относились с сомнением, сейчас применяются повсюду. По сравнению с традиционными материалами они отличаются экологичностью, высокой прочностью, удобством в использовании, сохранением своих свойств в течение длительного срока, а также устойчивостью к воздействию химических веществ и бактерий.
На данный момент мы внедряем в производство новый экологически безопасный пароизоляционный материал на основе крафт­бумаги, с односторонним полимерным покрытием. Он обеспечивает благоприятный микроклимат в помещениях, поскольку не выделяет токсичные и раздражающие вещества, создает безопасную среду для детей, а также людей, склонных к аллергическим и астматическим заболеваниям. Кроме того, подлежит вторичной переработке и способен к полному разложению в природе.
Также мы запускаем производство новой мембраны, аналогов которой пока в России нет. Однослойная, благодаря своей структуре, она не пропускает воду, но пропускает пар. Это продукт высокого уровня, который может стать отличной альтернативой зарубежным продуктам, поскольку конкурентоспособен по качеству и цене и не зависит от курса доллара и евро. Как и другая наша продукция, производится он из отечественного сырья под строгим контролем и содержит добавку УФ­стабилизатора, которая позволяет материалу находиться на открытом воздухе и выдерживать длительное пребывание под солнечными лучами без нарушения свойств.

– Как Вы оцениваете перспективы развития рынка гидроизоляционных материалов?
– Произойдет окончательный переход от подкровельных пленок «стандарт» класса к использованию супердиффузионных мембран. Они хоть и находятся в более высоком ценовом диапазоне по сравнению с пленками «стандарт» класса, но еще на этапе создания кровельной системы позволяют экономить значительные финансовые ресурсы. Еще пять лет назад продажи мембран составляли 2% от всего объема наших продаж, сейчас их доля возросла до 8­10%. Уверен, что рынок мембран будет активно расти.

– Кто является основным потребителем материалов, выпускаемых Вашей компанией?
– Материалы используются при устройстве скатных кровель, утеплении фасадов малоэтажных домов, поэтому основные потребители продукции – это частные лица и компании­застройщики. Также наша продукция поставляется и на крупные объекты. Мы осуществляли поставки геотекстиля для гидроизоляции второй сцены Мариинского театра, участвовали в строительстве Пулковского шоссе, трасс М4 Дон, дамбы и т.д.

– Посоветуйте, как правильно выбрать пароизоляцию?
– Сегодня ассортимент материалов дает возможность подобрать оптимальный вариант изоляции для всех элементов здания и надолго защитить их от влияния внешней среды. При выборе изоляционных пленок важно учитывать такие факторы, как угол наклона крыши (скатная, плоская), ее конструктивные особенности (сложности формы, наличия ендов и примыканий), особенности конструкций стен (каркасные, с наружным утеплением или с вентилируемым фасадом), способ монтажа (с вентзазором, без вентзазора). Кроме того, необходимо учесть климатические условия. Ну и, конечно, не последнюю роль играет стоимость продукции.
Так, например, паропроницаемые мембраны НАНОИЗОЛ A, SM, SD подходят для конструкций стен с наружным утеплением, вентилируемых фасадов и утепленных кровель, однако, отличаются по способу монтажа. НАНОИЗОЛ SM и SD, в отличии от НАНОИЗОЛ А, укладывается непосредственно на утеплитель без вентиляционного зазора, что позволяет избежать затрат на обрешетку между утеплителем и мембраной. НАНО­ИЗОЛ А в свою очередь более финансово доступен.
НАНОИЗОЛ В считается универсальной гидропароизоляцией, так как подходит для утепленных кровель, стен с наружным утеплением, чердачных и межэтажных перекрытий, а также используется при укладке ламинированных и паркетных полов.
Преимущество НАНОИЗОЛ С в том, что он одинаково подходит как для неутепленных, так и для утепленных кровель.
Пленка НАНОИЗОЛ D уникальна своей высокой прочностью. Благодаря своей повышенной прочности и УФ­стабильности, может применяться в качестве временной кровли на открытом воздухе (но не более 5 мес.). Выдерживает снеговую нагрузку.
НАНОИЗОЛ FS обладает способностью отражать тепловое излучение, что дает существенную экономию на отоплении помещения.
НАНОИЗОЛ FB идеально подходит для парогидроизоляции бань и саун, так как способен отражать тепловое излучение и выдерживать температуру «сухого пара», достигающую 120 °C.
НАНОИЗОЛ GEO применяется в дорожном строительстве, гидротехническом, подземном и природоохранном. Широко применяется в ландшафтном дизайне. В зависимости от плотности, выполняет функции разделения, армирования, фильтрации, дренажа.

Подготовила Славяна Румянцева

ООО «Торговый Дом «НАНОИЗОЛ» 

196650, г. Санкт­-Петербург,
Колпино, ул. Павловская, д. 82
(812) 456­40­24
www.nanoizol.ru