БЦ Вант
ППРК-Сервис
Развязать Обводный

Развязать Обводный

Развитие Обводного канала как важнейшей транспортной артерии является одним из приоритетных транспортных проектов «Стратегии социально­экономического развития Петербурга до 2030 года».
Вот уже много лет набережные Обводного канала – одни из самых проблемных магистралей северной столицы. С 2004 года ведутся работы по реконструкции Обводного канала, цель которой – разгрузить центральные районы города от легкового и транзитного грузового автотранспорта. Реализация этого проекта позволит значительно улучшить транспортную ситуацию в городе, в том числе обеспечить обход исторического центра.
В соответствии с программой развития Обводного канала, разработанной КРТИ в 2011 году, набережные канала должны стать магистралью непрерывного движения. Программа включает в себя также строительство развязок с Лиговским, Московским и Старо­Петергофским проспектами.
В январе 2013 года ЗАО «Мостострой №6» приступило к строительству транспортной развязки от Глухоозерского шоссе до проспекта Обуховской обороны на южном берегу Обводного канала. Масштабный проект предполагает построить шестиполосную дорогу от «французского ковша» и до пр. Обуховской обороны с эстакадой, переходящей в тоннель, ведущий на мост Александра Невского, вторая ветка будет выходить непосредственно на Синопскую набережную.

ПРОЙДЕНА ПОЧТИ ПОЛОВИНА ПУТИ
«Сегодня можно сказать, что работы на объекте выполнены примерно на 40%, – рассказывает руководитель проекта Игорь Лавренко, – в данный момент ведется переустройство инженерных сетей, расширение набережной, а также непосредственно работы по строительству самой транспортной развязки – устройству опор, укрупнительной сборке и монтажу металлоконструкций пролетного строения.
Реконструкция стенки набережной сейчас на стадии погружения ж.б. свай и ж.б. шпунта в секциях №1 и №2. В секциях №5 и №19 идут работы по срубке оголовков свай, устройству подготовительного слоя бетона под ростверк. В секциях №6, №13, №15 и №16 производится монтаж камней массивной облицовки, и в секции №14 ­ армирование стенки набережной.
Эстакада – наиболее сложный участок будущей развязки. Строительство этого инженерного сооружения началось в августе 2013 г.
Монтаж металлоконструкций эстакады выполнен почти наполовину (полностью смонтированы 2 из 8 пролетов, еще на 2 пролетах ведутся работы). Общая масса металла пролетного строения – 2891,7 т. Ведутся работы по устройству опор будущего сооружения. Полностью выполнено свайное основание. Всего опор предполагается девять. Четыре из них уже смонтированы, еще на двух опорах трудятся мостовики.
Продолжается монтаж металлических консолей в пролетах 8­9 и монтаж металлоконструкций пролета 7­6, а также работы по армированию стойки опоры №6, погружению шпунта для разработки котлована под ростверк опоры №5, срубке оголовков свай и устройство подготовительного слоя из щебня под ростверк опоры №1».

ГАЗ, ВОДА И ЭЛЕКТРИЧЕСТВО – ПОДЛЕЖАТ ПЕРЕНОСУ
Спецификой транспортного строительства в городе является наличие большого количества инженерных сетей и коммуникаций. Особую сложность представляют объекты газоснабжения. Так, производятся работы по устройству котлованов под прокладку газопровода и водопровода под Обводным каналом, подготовительные работы под прокладку сетей связи, по подготовке территории для сооружения газораспределительной подстанции.
Серьезный промышленный объект, попадающий в зону строительства – газопровод высокого давления. В рамках проекта нитка газопровода подлежит переносу, который выполняется методом дюкерного перехода.
Всего строителям предстоит осуществить пять таких переходов. Помимо газопровода, необходимо выполнить перенос водопровода (диаметр 1000) и двух кабелей связи под электросети. Работы по одному из них уже завершены в ноябре 2013 г.

СОХРАНИТЬ И ВОССОЗДАТЬ
Строительство транспортной развязки в центре города, как правило, осложняется близостью существующей исторической застройки. В зону строительства нередко попадают строения, находящиеся под охраной КГИОП. Поэтому при проведении работ, связанных с вибрацией, воздействием на грунт, строители обязаны выполнять целый комплекс мероприятий по мониторингу находящихся вблизи зданий, оценке их технического состояния.
По словам руководителя проекта Игоря Лавренко, в 30­метровую зону производства работ на строительстве развязки попадают два здания ОАО «Невская мельница» (одно из которых является памятником архитекторы) и три здания, которые занимает НПО «Ленинец». «Мостострой №6» провел тщательное обследование этих сооружений до начала строительства и осуществляет регулярные наблюдения во время производства работ. Никаких отклонений не замечено.
Обводный канал и сам по себе представляет историческую ценность для Петербурга. Созданный в 18 веке как оборонительный объект, он долгое время выполнял роль южной границы города. Гранитные набережные – часть сложившегося облика Петербурга, именно поэтому КГИОП предъявляет жесткие требования к сохранению аутентичных каменных блоков. Сейчас существующая набережная расширяется в сторону канала, фактически строится новая стенка набережной вдоль старой. Большая сложность возникает в местах пересечения старой и новой конструкций, тогда весь массив бутовой кладки разбирается, каждый камень пронумеровавывется и реставрируется. По требованию КГИОП, на новой стенке набережной историческая кладка будет воссоздана. Сегодня около 30% старинной кладки заняло свое место в новой набережной Обводного канала.
Кроме того, на всем протяжении ведется укрепление стенки набережной. Работы выполняются методом погружения железобетонных одиночных свай длиной от 14 м до 27 м. Специально для работы на этом объекте используется бурильная установка Bauer BG 30 Premium line, достаточно сказать, что в России используются всего 3 таких установки.
Развязка на Обводном станет третьей масштабной реконструкцией в историческом центре Петербурга после виадука на Черной речке и строительства Пироговской набережной.
Свою часть работ «Мостострой №6» планирует завершить в 2015 г., тогда же будет открыто движение на всем протяжении южной набережной канала.

Подготовила Елена Рачкова