ds2018-2
ППРК-Сервис
«АСТИВ»: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

«АСТИВ»: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Поставка систем водо­ и теплоснабжения, водоочистки и канализации, обеспечение их надежной работы требуют профессионального опыта, знаний и комплексного подхода к созданию и обслуживанию инженерных систем. На таких принципах развивает свою деятельность Группа компаний «АСТИВ».

О специфике работы на рынке высокотехнологичного инженерно­технического оборудования и планах развития компании рассказывает генеральный директор «АСТИВ» Сергей Ходов.

– Сергей Иванович, в этом году исполняется 10 лет с тех пор, как компания «АСТИВ» появилась на рынке Санкт­Петербурга. С какими достижениями и планами вы подходите к этой дате?
– Головная компания Группы компаний «Авторизованные системы теплоснабжения и водоподготовки» (АСТИВ) расположена в Новосибирске, поэтому сначала предприятия группы создавались и работали в основном в Сибирском федеральном округе. В 2004 году была создана компания «АСТИВ» в Петербурге.
За это время мы расширили свои возможности, комплекс предоставляемых услуг, приняли участие в крупных проектах Северо­Запада, завоевали авторитет. Однако никогда нельзя останавливаться на месте. Стагнация ведет к упадку, поэтому у нас большие планы развития компании.
Сейчас петербургский «АСТИВ» выполняет разработку проектов, поставку и ремонт оборудования как самостоятельное юридическое лицо, и как представитель сибирского холдинга мы способны обеспечить проектирование, ввод в эксплуатацию и сервис оборудования. Одновременно мы расширяем направления самостоятельной работы с учетом специфики нашего региона, ведь Новосибирск и Петербург разделяют разница во времени и 3 тысячи километров, так что многие проблемы мы вынуждены решать сами. В частности, в ближайшее время рассчитываем обеспечивать сервис без поддержки головного предприятия – до конца года петербургская компания «АСТИВ» запустит свой собственный сертифицированный сервисный центр по обслуживанию техники «Грундфос», поставками которой мы занимаемся.

– Какие преимущества вы получите в связи с этим?
– Компания «Грундфос», гарантийный и послегарантийный ремонт, а так же всю техническую поддержку, выполняет через сеть авторизованных сервисных центров. Для того чтобы войти в их число, мы в течение 2014 года должны выполнить ряд обязательных требований и условий. В частности, осуществить полное обучение инженерного состава, получить сертификаты на работу с техникой «Грундфос». Необходимо также обустроить помещение сервисного центра в соответствии с нормами и правилами, иметь набор специальных инструментов, установить стенд для ремонта насосов в соответствии с требованиями производителя. Сейчас большая часть этих обязательств уже выполнена.
Сервисный центр выполняет гарантийный и негарантийный ремонт, а также занимается вводом в эксплуатацию оборудования. Таким образом, мы в конце года рассчитываем получить статус официального авторизованного центра «Грундфос». Это значительный шаг в развитии нашей компании, а также в повышении уровня обслуживания клиентов, т.к. позволит сократить время на пересылку документов в головную компанию, упростит бухгалтерский документооборот.
Кроме того, это соответствует нашей стратегии ­ осуществлять полный комплекс услуг, от поставки до обслуживания и ремонта.
Например, гарантийный ремонт, который осуществляется в течение 24 месяцев после продажи, при условии заводского брака и надлежащих условий эксплуатации и установки.

– Часто ли возникают случаи гарантийного ремонта оборудования?
– Такая необходимость возникает достаточно редко, потому что оборудование Грундфос достаточно качественно и надежно. Как правило, мы занимаемся ремонтом отработавших несколько лет механизмов. Однако могу заметить, что в последнее время участились случаи, когда появляются нарушения в работе техники именно вследствие ее неправильной установки. В результате насосы, приобретенные несколько месяцев назад, выходят из строя, либо имеют отклонения в работе. Это не гарантийные случаи, и они встречаются все чаще и чаще. Поэтому, конечно, для заказчика намного выгоднее, когда одна компания поставляет оборудование и выполняет его установку. Мы, например, продаем оборудование с вводом в эксплуатацию, то есть несем ответственность за то, как оно будет работать, контролируем технологию установки, обеспечиваем шеф­монтаж.
В основном же приходится сталкиваться с ремонтом техники, которая уже выработала срок эксплуатации.

– Сложно ли найти комплектующие у поставщиков?
– Разные бывают ситуации. В том числе и такие, когда запчастей нет ни у петербургских поставщиков, ни на центральном складе «Грундфоса» в Москве. В таком случае, придется ждать поставок с завода­производителя от нескольких недель до двух­трех месяцев.
Мы всегда стараемся решить все вопросы наших заказчиков максимально полно и оперативно, на наши профессионализм и возможности всегда можно рассчитывать. Так, сейчас мы планируем создать один из крупнейших складов запчастей в регионе, формируем большой товарный запас различных комплектующих. Со склада мы осуществляем первичные продажи, а также поставки для гарантийного и не гарантийного ремонтов. Конечно, держать абсолютно все и в бесконечных объемах невозможно, тем более, техника устаревает. Но этого и не надо. В данное время мы расширяем количество позиций исходя из потребностей рынка и спроса.
Поскольку мы всегда поддерживаем и обновляем складской запас оборудования, то можем поставить в кратчайшие сроки необходимые комплектующие и запчасти, а это очень важно в случае аварийных ситуаций. Особенно учитывая наши климатические условия. В 2014 году это направление мы планируем развивать.

– Насколько важен для потребителей тот факт, что компания может оказывать услуги в комплексе?
– «АСТИВ» – это не просто торговая фирма, но компания, которая имеет штат опытных инженеров. В линейке нашей продукции нет тысячи наименований товаров, но то, что есть, мы можем поставить как комплексные инженерные решения. И в наших планах – развивать предложения инженерных решений и дальше.

– Вы занимаетесь проектированием?
– Мы выполняем только проекты систем водоснабжения и канализации. Зато на очень высоком уровне. Также подбираем необходимое оборудование для устройства этих систем.
Оборудование, поставляемое нашей компанией, позволяет нам участвовать в реализации проектов, направленных на защиту окружающей среды. Именно такая задача была поставлена перед нами, когда мы участвовали в проекте создания системы очистки сточных вод завода «Фосфорит».
Оборудование, установленное на предприятии, также соответствует самым жестким требованиям по энергоэффективности, а потому очень экономично в эксплуатации.
Кроме того, мы участвовали в проекте строительства Западного скоростного диаметра, поставляли измельчители для системы очистки сточных вод, что позволяет всегда сохранять дорогу чистой и сухой.
Сейчас на Северо­Западе работает всего четыре компании, включая наш филиал, которые имеют статус профессионального партнера «Грундфос» в части систем канализации. При этом всего в СЗФО работают 16 дилеров.
Это позволяет нам осуществлять проектирование, поставки и монтаж передового оборудования, что может далеко не каждая компания.

Беседовала Славяна Румянцева
 

194044, г. Санкт­Петербург, ул. Фокина, д. 2,
тел.: (812) 600­88­01,
факс: (812) 600­88­02
e­mail: info@astiv-­spb.ru