ппрк
ППРК-Сервис
Административный ресурс

Административный ресурс

Развитие и модернизация систем водоснабжения и канализации в мегаполисах, как правило, предполагает решение многих проблем. Для Санкт-Петербурга, с его изношенной инфраструктурой и стремительно растущими новыми районами особую актуальность приобретают задачи административно-законодательного характера.

На вопросы журнала «Строительство Технологии Организация» отвечают специалисты ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»:

– Каковы наиболее острые проблемы проектирования объектов городской инженерной инфраструктуры?

– Прежде всего следует упростить процедуру экспертизы и согласования реконструкции существующих водопроводных и канализационных сетей, осуществляемую без изменения трассы в границах красных линий городской застройки.

Сейчас перед ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» стоит задача ежегодно реконструировать 200 км сетей водоснабжения и 150 км сетей канализации.

Достаточно часто проекты по реконструкции фактически являются типовыми. Но существуют требования согласовывать каждый проект, по каждому адресу в ряде инстанций. При этом стоимость государственной экспертизы составляет около половины стоимости проектирования. Например, требования по согласованию Росрыболовства для Санкт-Петербурга затягивают завершение проектирования в среднем на три месяца и приводят к повторной экспертизе (срок проведения экспертизы – два месяца). Все это приводит к нарушению годовых планов предприятия и невыполнению бюджетных обязательств.

Долгое время происходит согласование в КГИОП, которое включает три этапа. Первый – заключение о статусе земельного участка, второй – согласование проекта, если он попадает в охраняемую зону КГИОП, согласование способа производства работ, предотвращающее повреждение артефактов. С учетом регламента выдачи заключения в течение 30 дней, определенной последовательности запросов, категории исторического объекта – сроки могут удлиниться на два-три месяца. Кроме того, предписания КГИОП могут потребовать проведения дополнительных работ по обследованию подконтрольных объектов, что не только удлиняет сроки, но и увеличивает стоимость проектных работ. Наихудшие последствия имеет отказ от согласования, что требует проработки иных инженерных решений и повторения полной процедуры согласований.

Еще одна важная задача – своевременное согласование текущих и перспективных планов по реконструкции и ремонту дорог, сетей тепло-, водоснабжения и канализации. В ряде случаев реализация проекта реконструкции сетей откладывается на пять лет в связи с гарантийным сроком ремонта дорог. А своевременное исключение таких адресов позволит заменить их на этапе проектирования и не приведет к дополнительным затратам. По нашему мнению, следует рассмотреть возможность комплексного выведения на реконструкцию уличных магистралей, что даст возможность на стадии проектирования упорядочить последовательность проведения работ, потребность в строительной технике и кадровых ресурсах, а также увязать сроки проведения работ с агротехническими сроками. Кроме того, комплексная реконструкция сократит затраты на восстановление благоустройства и уменьшит социальное напряжение, обусловленное многократными ремонтами инженерных коммуникаций по одному и тому же адресу.

Давно назрела необходимость корректировки Градостроительного кодекса. В нем прописано обязательное наличие проекта детальной планировки (ПДП) или проекта межевания (ПМ) земельных участков при новом строительстве и реконструкции линейных сооружений.

При этом, как правило, линейные сооружения проходят в черте города, в границах красных линий вдоль уличных проездов. В таких случаях требование наличия ПДП излишне. Кроме того не понятно, как определяются границы земельного участка, если сооружение линейное.

Если прокладка осуществляется по незастроенной территории, то прежде всего должны прокладываться инженерные коммуникации и наоборот: ПДП должен учитывать прокладку линейных сооружений.

Еще одна задача, стоящая пред городом – дальнейшее совершенствование антимонопольного законодательства и законодательства о закупках. Снижение стоимости как основной критерий при проведении конкурса приводит к заключению договоров, сопряженных с риском, что победу одержат безответственные подрядчики. Основным критерием при отборе подрядчика  для осуществления строительно-монтажных работ по реконструкции сетей в городе с такой сложной геологией, в насыщенном коммуникациями подземном пространстве,  должен быть опыт проведения подобных работ и оценка их качества, т. е. высокие квалификационные требования.

– Какими нормативами регулируется деятельность современных инженерных компаний и каким образом регламентируются их отношения с вашей организацией?

– В совместной работе ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» с подрядными организациями в процессе строительства, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов водоснабжения и канализации используются основные нормативные документы федерального уровня, в первую очередь Градостроительный кодекс, постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ и др., а также документы регионального уровня, входящие в Систему региональных документов регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге. Технические инженерные решения принимаются на основании отраслевых схем водоснабжения и канализации Санкт-Петербурга и в соответствии с Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры до 2015 года, утвержденной постановлением правительства Санкт-Петербурга от 21 октября 2008 года № 1270.

Информация предоставлена Департаментом информации и общественных связей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»