ппрк
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 01/18 март 2013 / KSB: современному проектированию - современный подход
KSB: современному проектированию - современный подход

KSB: современному проектированию - современный подход

Насколько прозрачен современный рынок инженерного проектирования Петербурга? Какие компании заняты в общегородских проектах по организации инженерных систем?

В продолжение темы о проблемах инженерной инфраструктуры города на вопросы журнала «СТО» отвечает директор филиала ООО «КСБ» в Санкт-Петербурге Константин Бирзнек.

– Насколько, на ваш взгляд, современный рынок инженерного проектирования Санкт-Петербурга является открытым и доступным?

– По опыту работы ООО «КСБ» в СЗФО, могу сказать, что на рынке инженерных услуг представлено огромное количество компаний, как специализирующихся исключительно на проектных работах, так и являющихся структурными подразделениями (отделами) крупных строительных организаций. Исторически сложилось так, что в Петербурге сосредоточен большой потенциал и объем научных и проектных разработок в области энергетики, в том числе атомной, а также в сферах судостроения, горной промышленности, инженерии крупных строительных объектов, городов. Но несмотря на многообразие игроков, крупные, значимые и технически сложные проекты могут выполнить и выполняют только те проектные организации (институты), которые обладают возможностью комплексного проектирования. Когда инженерия, строительная часть, электроснабжение, пожарная безопасность и другие работы выполняет один исполнитель, это проще и понятнее заказчику. Если же за отдельные части проекта отвечают различные организации, повышается значение ГИПа всего проекта. К такому человеку или организации предъявляются чрезвычайно высокие требования. Этот путь «не моден», но при нем комплексные проектные организации подтверждают свою компетентность и качество работ, – спасибо заложенной еще в советское время проектной школе.

– Приходилось ли вашей компании принимать участие в тендерах, объявляемых городом?

– В конкурсах на госзаказы от города обычно принимают участие компании, которые могут обеспечить полный комплекс работ по поставке, строительству, монтажу, вводу в эксплуатацию соответствующего оборудования и объектов. Нас, как специалистов по насосному оборудованию, привлекают к поставке техники и выполнению части проектных работ, связанных с расчетами и подтверждением гидравлических характеристик, режимов работы объектов городской инженерии.

– Назовите основные сложности, с которыми пришлось столкнуться специалистам вашей компании при проектировании инженерных систем городской инфраструктуры?

– Основное – недостаточность исходных данных и их несоответствие реальному состоянию объектов.

Какие проекты, над которыми ваша компания работала в последнее время, вы считаете наиболее интересными?

– Если говорить об инженерных изысканиях и проектных работах, то наши специалисты выполнили часть разделов проекта строительства УРС-422 (самой глубокой насосной станции на главном канализационном коллекторе). По заказу института «Ленгипроинжпроект» были выполнены гидравлические расчеты с масштабным моделированием режимов работы станции, а также той части работы, которая касалась технологии очистки и перекачки стоков, управления.

Насколько сложен процесс получения исходно-разрешительной документации на организацию систем водоснабжения (ГУП «Водоканал»), электроснабжения (ОАО «Ленэнерго»), отопления (ГУП ТЭК), а также согласований в КГИОП, Главстройэкспертизе и т. д.?

– Этими вопросами мы не занимаемся. При прохождении Главстройэкспертизы к нам поступают запросы на проведение дополнительных гидравлических расчетов и подтверждения энергоэффективности применяемого оборудования. В таких случаях мы работаем с генеральным проектировщиком. Хочется отметить, что роль Главстройэкспертизы очень велика, и уровень контроля достаточен для принятия оптимальных решений по инженерной политике.

– Насколько серьезна конкуренция на рынке инженерного проектирования? Как много петербургских компаний реально занимается комплексными работами по проектированию, согласованию, монтажу и строительству инженерных систем?

– Большой проект может выполнить только ограниченное число институтов, обладающих комплексным подходом к проектированию.

– Каковы сегодня, на ваш взгляд, наиболее острые проблемы проектирования объектов городской инженерной инфраструктуры?

– Многие проекты были выполнены достаточно давно, порой 10–15 лет назад. Хотя они и адаптируются к сегодняшним условиям, тем не менее многие решения и подходы, заложенные в них ранее, должны пересматриваться и изменяться, вплоть до разработки абсолютно нового проекта. Но на это не всегда есть средства и время.

 

Беседовал Евгений Бжезински