XXI siezd
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 01/11 март 2012 / Cramo: аренда становится популярнее
Cramo: аренда становится популярнее

Cramo: аренда становится популярнее

Один из крупнейших европейских концернов по аренде строительной техники и оборудования Cramo, входящий также в число лидеров российского рынка, готовится к завоеванию новых регионов страны.

О специфике работы и планах компании в России рассказывает генеральный директор ЗАО «Крамо», ЗАО «Крамо Рус»

Вячеслав Романов.

- Насколько сегодня востребованы услуги арендных компаний на строительном рынке России (в частности Москвы и Петербурга)?

- Арендные услуги становятся всё более востребованными, и не только в строительной сфере. Это связано, прежде всего, с экономическими причинами – люди научились «считать деньги», разумно экономить. К тому же, арендуя, а не покупая технику, компания избавляется от такой головной как затраты на хранение, сервис, техническое обслуживание, монтаж, проектировка и т.д.

- Тогда почему в России многие все еще отдают предпочтение покупке, а не аренде техники?

- Ментальность: россияне, в отличие от европейцев, всегда больше предпочитали быть собственниками. Но, я уверен, что ситуация будет меняться, и люди поймут, что аренда – выгоднее. В Европе даже крупные строительные холдинги пользуются подобными услугами.

- Как вы оцениваете процент соотношения техники, находящейся в собственности у строительных компаний и той, которую они берут в аренду? Разнятся ли эти показатели в России и Европе?

-Точной статистикой мы не обладаем, но, на примере нашей компании, в Европе показатели по аренде значительно выше, чем в России. Особенно они высоки в скандинавских странах, которые буквально «усеяны» депо нашей компании, где совершаются все операционные действия с клиентами.

- Кто чаще всего берет спецтехнику в аренду – крупные или более мелкие компании? Всегда ли это строительные компании и только ли на них вы ориентируетесь?

- Мы работаем с компаниями различного масштаба и направленности, строительные фирмы составляют основную часть наших клиентов. Среди них также – крупные европейские автозаводы, имеющие производства в России, логистические компании, крупные гипермаркеты, государственный сектор, а также частные лица.

- Есть ли какие-то особенности работы с крупными и небольшими компаниями – с кем проще сотрудничать?

- Как и в любом бизнесе, проще работать с небольшими фирмами. Обслуживание крупных компаний – это всегда проекты, требующиевремени на разработку, обсуждение, согласование и т.д. Но Cramoвсегдастремится к долгосрочному сотрудничеству и охотно берётся завыполнение комплексных проектов. Для своих ключевых клиентовкомпания предоставляет особые условия, такие как отсрочка платежа и кредит.

- Какого типа спецтехнику (для каких работ) чаще всего заказывают строительные компании?

- Вся наша техника имеет сезонное предназначение. Так, зимой в основном заказывают теплогенераторы, отопители и котельные; весной популярна аренда насосного оборудования и подъёмников (начало сезона), летом – строительной техники – катков, мини-экскаваторов и т.д.

- Существуют ли проблемы с качеством оборудования и машин, которые предоставляются клиенту, как они решаются?

- Cramo– крупный концерн, работающий в 15 европейских странах, поэтому мы ориентируемся на долгосрочное сотрудничество с наиболее надёжными производителями спецтехники. Во главе угла – высокий уровень качества, достойный сервис и обязательный склад запчастей в конкретной стране. Если у клиента возникают проблемы с предоставленной нами техникой, мы в кратчайшие сроки высылаем в помощь нашу сервис-бригаду, и если выявляется серьёзное повреждение, осуществляем замену.

- Входят ли в стоимость аренды спецтехники услуги оператора, горюче-смазочные материалы, что-то ещё?

- Цены на топливо постоянно меняются, поэтому они по определению не могут быть включены в прайс. Предоставление горюче-смазочных материалов, так же как и услуг оператора, – это дополнительный сервис.

- Насколько европейские стандарты применимы для российского бизнеса?

- Несмотря на серьёзные различия в законодательствах и системах документооборота Евросоюза и России, мы стараемся применять здесь все наши стандарты, с которыми работаем в Европе.

- Какие конкурентные преимущества вашей компании вы можете назвать?

Высокое качество и широкая линейка оборудования и техники, гибкие условия для клиента, оперативные поставки. Для направления «Модульные помещения» у нас есть услуга «Solution» (в пер. с англ., «решение»), когда для клиента в сжатые сроки возводится временный офис. Данной работой занимается отдельный департамент, который готовит индивидуальный проект, начиная от 3Dвизуализации и планировки до воплощения в жизнь. Невозможно перечислить все, поскольку мы стараемся реализовывать даже самые смелые пожелания клиентов. К примеру, в одном из последних проектов для клиента было построено модульное здание с прозрачными стенами.

- Всегда ли цена является определяющим фактором при выборе поставщика строительной техники?

- Естественно, в первую очередь все смотрят на цену – любому бизнесмену важно потратить на проект как можно меньше собственных средств. Но при грамотном подходе качество и скорость выполнения работ выходят на первое место.

- Назовите примеры удачных договоров долгосрочного сотрудничества. Как вас находят клиенты?

- В основном клиенты к нам приходят по рекомендации или через Интернет. Мы являемся стратегическими партнёрами многих скандинавских, и, в частности, финских компаний, такими как «YIT», «NCC» и др. Сотрудничаем также с крупными европейскими концернами – «Volkswagen», «Nissan», «Peugeot», «GM» и т. д.

- Какие планы на этот год стоят перед компанией?

- Дальнейшее развитие на территории России. Поскольку в связи с серьёзными экономическими проблемами в Европе в нашей стране также ожидается некоторая нестабильность, развитие это будет очень продуманным и постепенным. По итогам IVквартала 2011 года доходы концерна выросли на 38%. В этом году по России мы планируем увеличение роста продаж на 15-20%, при условии, что экономическая ситуация в стране будет относительно стабильной.

- Какие регионы наиболее интересны для Cramo?

- Южный и Центральный Федеральные округа, Урал. Кстати, в Екатеринбурге у нас уже есть филиал, но мы планируем охватить   большее количество городов, особенно связанных с промышленностью, которых в уральском регионе довольно много.

Беседовал Евгений Бжезински