XXI siezd
ППРК-Сервис
Архив номеров / Архив в электронном виде / СТО 03/10 декабрь 2011 / Профессионализм – преодолевает трудности. Транспортные...
Профессионализм – преодолевает трудности. Транспортные проблемы города – решаются.

Профессионализм – преодолевает трудности. Транспортные проблемы города – решаются.

 Летом 2005 года ОАО «Мостоотряд № 19» приступил к сооружению первой очереди Западного скоростного диаметра. Работы были начаты в промзоне в районе железнодорожной станции Предпортовая.

При организации строительных площадок строителям приходилось решать множество вопросов со службами Октябрьской железной дороги. Так, зона сооружения опор основного хода с 8-й по 16-ю оказалась в треугольнике, окруженном со всех сторон железнодорожными путями, что потребовало сооружения временного железнодорожного переезда. Параллельно строительству велась работа по освобождению территории на всем протяжении первой очереди, и уже весной 2006 года буровые машины ОАО «Мостоотряд №19» появились на участке от Ленинского проспекта до Краснопутиловской улицы, а на участке от строящейся кольцевой автодороги до Ленинского проспекта начался монтаж металлоконструкций пролетных строений. К концу 2006 года их было собрано около 3,5 тысячи тонн.
    В течение 2007 года продолжались основные работы по сооружению буронабивных свай, сооружению опор, монтажу металлоконструкций. С июля начались работы по сооружению плиты проезжей части, которые продолжались до декабря. Объем работ по плите составил 50 000 м2, из которых 5000 м2 пришлось сооружать с применением объемлющих тепляков. До наступления холодного времени было уложено 40 000 м2 нижнего слоя асфальтобетонного покрытия. В 2007 году собрана 21 тысяча тонн металлоконструкций, таким образом, объем собранных и смонтированных металлоконструкций в месяц составлял 1,5–2,5 тысячи тонн.
    Наряду со строительством Южного участка Западного скоростного диаметра летом 2007 года начались работы по подключению к нему 3-го и 4-го районов Большого морского порта. На этом участке будущая автомагистраль пересекала железнодорожные пути Варшавского и Балтийского направлений с интенсивным движением пригородных электропоездов, а также грузовые пути со станции Предпортовая в порт. Это сильно затрудняло производство работ. В ходе строительства пришлось выносить движение поездов на участке между Ленинским проспектом и Краснопутиловской улицей на построенные временные железнодорожные обходы, а на освобожденном участке сооружать опоры и монтировать пролетные строения постоянных путепроводов. После этого движение поездов переключили обратно.
    Были и другие трудности, которые пришлось преодолевать строителям Мостоотряда № 19. Так, на всем протяжении трассы на эстакадном участке, Автомобильной улице и улице Котлякова сооружение дороги сильно осложнялось большим объемом работ по выносу подземных коммуникаций из зоны строительства. На участке от проспекта Народного ополчения до бульвара Новаторов строящаяся трасса прошла в узком коридоре между школами-интернатами и поликлиникой метрополитена, что потребовало выполнения комплекса работ по шумозащитному остеклению указанных зданий. Кроме этого, Автомобильная улица была задействована для движения автобусов в расположенный на углу с улицей Котлякова автобусный парк № 5, в связи с чем было необходимо весь период строительства сохранять возможность проезда по ней автотранспорта. В результате на пересечении строящейся магистрали с проспектом Народного ополчения, а также на участках вдоль троллейбусного парка и депо метрополитена сооружена эстакада под четыре полосы движения автотранспорта. 30 октября 2008 года первая очередь Западного скоростного диаметра была введена в эксплуатацию.
  

    Сегодня этот участок ЗСД обеспечивает связь 3-го и 4-го районов Большого морского порта Санкт-Петербурга с КАД и основными федеральными дорогами, по которым перевозится около 70% грузов Большого морского порта (М-10 «Россия», М-11 «Нарва», М-20 Санкт-Петербург — Псков — Беларусь).
    Накопленный опыт и высококвалифицированный коллектив позволили ОАО «Мостоотряд № 19» в мае 2009 года выиграть тендер на строительство первого участка второй очереди Западного скоростного диаметра. Эта часть ЗСД включает в себя участок строительства от транспортной развязки на пересечении с Краснопутиловской улицей до транспортной развязки в районе Благодатной улицы, в том числе работы непосредственно на развязке с Благодатной улицей и наземный пункт сбора платы. Протяженность эстакадного участка — 920 метров, наземного участка — около 1000 метров. По основному ходу по четыре полосы движения в каждом направлении. 14 октября 2010 года открыто движение по данному участку Западного скоростного диметра. Сегодня развязка в районе Благодатной улицы обеспечивает связь ЗСД с Кубинской улицей, Митрофаньевским шоссе и набережной Обводного канала, что, в свою очередь, позволило разгрузить Московский и Витебский проспекты.
    В феврале 2010 года Мостоотряд № 19 выиграл открытый конкурс на строительство второй очереди ЗСД на участке от улицы Калинина до транспортной развязки в районе Екатерингофки. Это последний, четвертый участок второй очереди ЗСД. Ввод в эксплуатацию развязки на набережной Екатерингофки и участков второй очереди ЗСД, сооружаемых силами ЗАО «Пилон» и ОАО «ГСК», свяжет с кольцевой автодорогой все районы порта, что значительно снизит нагрузку на улично-дорожную сеть города от движения большегрузного автотранспорта.
    В мае 2010 года Мостоотряд № 19 стал победителем конкурса на право строительства участка третей очереди Западного скоростного диаметра от развязки на пересечении с Кольцевой автодорогой до транспортной развязки на пересечении с трассой Е-18 «Скандинавия». Основная часть этого участка (его длина 14,8 км) пройдет по земле, но пересечения с железной дорогой будут выполнены в разных уровнях. Уже в сентябре 2010 года было открыто движение по съезду с КАД на Горское шоссе, построенному в рамках сооружения развязки ЗСД с кольцевой автодорогой. Этот участок обеспечил связь расположенного здесь автозавода «Хендай» с областной стороной КАД.
    Сегодня продолжаются работы по сооружению развязок ЗСД с КАД и автодорогой Е-18 «Скандинавия», путепровода через железнодорожные пути перегона Дибуны — Белоостров, моста через реку Сестру в Белоострове.
    На конец текущего года запланировано открытие движение по развязке с кольцевой автодорогой в объеме, обеспечивающем связь Горского шоссе с городской стороной КАД.
    В начале октября 2010 года ОАО «Мостоотряд № 19» приступило к строительству V очереди ЗСД на участке от правого берега реки Большой Невки до транспортной развязки на пересечении с Богатырским проспектом. Самым сложным узлом на этом участке является трехуровневая развязка ЗСД, Приморского проспекта и улицы Савушкина. Строительство транспортной развязки осложнено очень стесненными условиями — эстакаду приходится буквально «вписывать» в узкий коридор между жилой застройкой по улице Савушкина и предприятиями, расположенными на Приморском проспекте. Большое количество подземных коммуникаций общегородского значения, в числе которых и газопровод высокого давления диаметром 720 мм, необходимость непрерывного обеспечения движения автотранспорта и трамваев по улице Савушкина требуют от строителей большого профессионализма при планировании и ведении работ.
    В настоящее время выполняются работы по сооружению эстакад основного хода ЗСД на участке до Школьной улицы, начаты работы на участке от Ситцевой улицы до Богатырского проспекта. Приоритетной задачей является строительство путепровода, соединяющего Приморский проспект и Приморское шоссе. Пуск движения по нему планируется осуществить уже во втором квартале 2012 года.



ОАО «Мостоотряд №19»
198320, Санкт-Петербург,пр. Ленина, 77-А
Телефон: +7 (812) 741 19 27 Факс: +7 (812) 741 70 03
 info@mostootryad19.ru www.mo19.ru